Микрософт договорилась с производителями ПК о выпуске в 2014 г. ноутбуков на базе Windows ценой $199. Выступая на проходящей в Вашингтоне конференции для партнеров Worldwide Partner Conference 2014, операционный директор Микрософт Кевин Тернер (Kevin Turner) объявил первый из таких продуктов — HP Stream.
Тернер объявил, что HP Stream ценой $199 будет трудиться под управлением одной из редакций Windows 8 и поступит в продажу к новогодним праздникам в 2014 г. Это будет полноценный ноутбук, не смотря на то, что его характеристики в компании не сказали.
Кроме этого к новогодним праздникам HP вместе с Микрософт собираются выпустить планшеты на Windows 8 с диагональю экрана 7 и 8 дюймов ценой $99. Более подробную данные представитель Микрософт кроме этого не сказал.
Кроме устройств HP, Тернер поведал еще о двух ноутбуках — Acer и Toshiba. Их цена составит $250 и $249 соответственно. Ноутбук Acer Aspire ES1 будет оснащен процессором Intel Celeron с частотой 2,16 ГГц, 4 ГБ оперативной памяти, твёрдым диском емкостью 500 ГБ и дисплеем с диагональю 15,6 дюйма.
Со своей стороны, модель Toshiba будет владеть 11,6-дюймовым дисплеем. Она будет различаться меньшим весом не только благодаря более компактному размеру, но и применению более легкого твердотельного накопителя (на 32 ГБ) вместо твёрдого диска в модели Acer.
Новые недорогие компьютеры позиционируются как соперники «хромбукам» под управлением ОС Google Chrome. Самый недорогой «хромбук», Acer C720, стоит $199. Модель снабжена экраном 11,6 дюйма, процессором Intel Celeron и SSD емкостью 16 ГБ.
Слайд из презентации Микрософт
На фоне схожих черт, согласно заявлению представителей Микрософт, ноутбуки на базе Windows имеют последовательность преимуществ. Они заключаются в возможности запуска полноценных локальных приложений, запуска полноценного локального Office, полноценной работы при отсутствии интернет-соединения и широкой помощи периферийного оборудования, включая принтеры.
Попытка выпустить сверхдешевый ноутбук предпринимается не в впервые. Ценник в $100 был визиткой Николаса Негропонте (Nicholas Negroponte), основателя инициативы «Каждому ребенку по ноутбуку» (One Laptop per Child), призванной обеспечить компьютерами школьников в развивающихся государствах. Негропонте давал слово выпустить 100-долларовый ноутбук к 2008 г., но опустить ценник до заданного значения так и не удалось.
Возможность понижения цены Windows-ноутбуков до $199 обусловлена инициативой Микрософт. В феврале 2014 г. корпорация приблизительно на 70% снизила цена лицензии на собственную ОС для производителей, устанавливающих ее на недорогие нооутбуки и планшеты.
Увлекательные записи:
- Microsoft готовит к запуску «убийцу» itunes
- Microsoft готовит сверхдешевые ноутбуки для конкуренции с google
- Microsoft и hp признали поражение: разработки их планшетов свернуты