Heroes of MightMagic – культовая серия, тут двух точек зрения быть не имеет возможности. Она пережила множество итераций различной степени качества и в какой-то момент практически погибла. Но ее заботливо подобрала Ubisoft и, мало выходив, взялась за новые опыты над истощенными “Храбрецами”.
Пятая часть была хорошей, она продемонстрировала, что знакомая механика способна трудиться в трех измерениях, а вот “Храбрецы 6” уже не оправдали надежд и на деле были нехорошей калькой. Седьмая часть балансирует где-то между этими двумя состояниями.
Разработчики из Limbic неоднократно напирали на то, что они весьма трепетно относятся к хорошим играм серии и трудятся не покладая рук, дабы создать духовного наследника эталонной третьей части, которую они безмерно ценят. Вышло у них так себе.
Механика
За базу забрана легко модифицированная боевая совокупность из пятой части. Сейчас персонажи не просто тычут приятель в приятеля оружием, ключевую роль начало играть направление удара. К примеру, атака в лоб менее действенна, чем удар с фланга либо тыла.
Данное новшество вносит дополнительный тактические возможности, заставляет шепетильно расставлять отряды по клеткам перед началом боя и разрешает побеждать битвы кроме того малыми силами. Действительно, это трудится лишь в том случае если вы грамотно распорядитесь юнитами и станете деятельно пользоваться препятствиями, расставленными на поле боя, дабы обходить неприятелей.
А для совсем ленивых имеется автобой: подходишь в существу на карте, жмешь “Стремительный бой”, и в случае если шанс победы выше 50-60%, мгновенно приобретаешь приз.
Осада замков не претерпела трансформаций, тут все по старинке. “Катапульты” (у каждой фракции это какое-то огромное существо) издали рушат стенки, а главные армии кучкуются у ворот в ожидании отрядов неприятеля. По крайней мере, не сломали, что уже прекрасно.
А вот с поведением камеры в Limbic что-то намудрили. Угол, под которым она висит, выбран очень неудачно: поле зрения всегда заграждает какой-нибудь бугор, дерево либо строение. Дабы нормально видеть карту нужно всегда крутить камеру, что сильно злит.
Фракции, храбрецы
На выбор дешёв обычный комплект фракций: Альянс света – священники и паладины, Лига теней – чёрные эльфы убийцы, Академия – волшебники, Некрополис – всякие упыри и нежить, Непокорные племена – орки, и Лесной альянс – эльфы. Если сравнивать с прошлыми частями мало поменяли комплекты существ и подкрутили умения храбрецов, но главные тактики остались неизменными: некроманты собирают армии недорогих существ за счет воскрешения мертвых, орки надеются на немногочисленных, но весьма сильных легендарных существ, чёрные эльфы травят отряды соперника ядом и без того потом, как и неоднократно до этого.
О сюжете “Храбрецов” сказать как-то не принято, по причине того, что обычно он укладывается в пара абзацев и является примером мягкообложечного фэнтези. Седьмая часть в этом замысле не стала отходить от канонов. Единственное что мало выбивается из неспециализированной канвы, это наличие огромного количества персонажей со славянскими именами.
То граф Иван что-то сообщит, то наставница Анастасия собственную историю поведает, в противном случае и вовсе рыцарь Валерий на фоне промелькнет. Может это какие-то мои девиации, но меня подобные вещи выдергивают из воздуха игры, все таки в фэнтези должны быть пафосные и непривычные имена, как у Толкина, к примеру.
Кстати, в сюжете присутствует Джинн-лесбиянка.
Визуальный стиль
В серии Heroes of MightMagic уже случались казусы, в то время, когда новая часть игры смотрелась хуже прошлее (имеется в виду Heroes of MightMagic IV). Сейчас опять случилось что-то подобное. “Магия и Меч: Храбрецы 7” в целом выглядит хорошо, но ей не достаточно лоска, что был в третьей и пятой частях. Но с графическим несовершенством еще возможно согласиться, а вот терпеть ужасные экраны городов никак не получается.
По сути это простые скетчи, из которых в будущем собирались сделать прекрасные трехмерные города, но в какой-то момент кинули эту идею. Выглядят они как в недорогой браузерной игре, что никак не идет “Храбрецам”. Казалось бы, глупая придирка, но замки – это неотъемлемая часть “Храбрецов”.
И весьма необычно, что сделана она на отвяжись.
Вместо итога
На анонсов и стадии трейлеров я был воодушевлен обещаниями разработчиков и сохранял надежду заметить хорошее продолжение серии, но, запустив финальную игру, взял порцию жёсткого реализма прямо в лицо. “Магия и Меч: Храбрецы 7” – ничем кардинально не отличается от проходной шестой части и очевидно уступает пятой, и уж тем более хорошей Heroes of MightMagic 3. Брать ее прям вот на данный момент не имеет никакого смыла. Если вы поклонник серии, лучше подождите полного издания со всеми дополнениями, может к тому времени исправят главные косяки.
А до тех пор пока лучше сыграйте в любимую хорошую часть серии либо в “King’s Bounty: Легенда о Рыцаре”. Так хоть спокойней станете.
Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.
Увлекательные записи:
- “Об одном предмете из квартета” или “рай интроверта”
- “Умные” часы, которые могут работать в паре с windows phone
- A4tech на computex 2013