Я веду рубрику #kedDroid уже практически год. Как следствие, каждую семь дней я просматриваю большое количество приложений, среди которых, конечно, фигурирует огромное количество игр. За это время у меня сформировалось достаточно четкое видение того, как же обязан смотреться мобильный геминг, куда он дожден идти в будущем и каким как раз методом.
Давайте сходу расставим точки на i, ё и над всеми остальными местами, где должны быть точки. Мобильный гейминг – это только сессионная вещь, главная цель которой содержится в том, дабы скрадывать время. Геймплей не должен подразумевать каких-то сложных управленчиских изысков наподобие кучи кнопок либо территорий на экране, с которыми необходимо взаимодействовать.
В этом случае чем несложнее, тем лучше.
Обосновываю собственную точку зрения следующим образом. По большей части мобильный гейминг – это планшеты и телефоны. И дело тут кроме того не в том, что железо в них слабоватое, в случае если сравнивать с чем-то более “взрослым”, но в формфакторе.
Кроме того большой iPad (либо же каждый планшет со схожей диагональю) располагает совсем маленьким местом для сотрудничества с пользователем. Дело в том, что по-любому вы держите планшет на весу. Соответственно руки при игре заняты и всего лишь маленькая область экрана доступна для управления.
Исходя из этого в то время, когда разработчики пробуют делать шутеры с кучей кнопок типа “присесть”, “стрелять”, “бежать”, “наблюдать по сторонам” и тому подобные, мне это совсем неясно.
Тут возможно возразить, что у телефонов и планшетов имеется дополнительная “степень свободы” в виде гироскопа. И возражения это будет верным. Но кроме того тут кое-какие умудряются перегрузить игры разными функциями, каковые они вешают на гироскоп.
Что же касается повествования, то игры с сюжетом, как мне думается, кроме этого неуместны на мобильных платформах. Не в том смысле, что сюжета быть не должно совсем, конечно же, я не имею в виду ничего аналогичного. Речь заходит о сюжете, что весьма хорошо переплетается с игровым процессом. Т.е. сюжет должен быть, но, как бы, на фоне.
С оглядкой на то, что в случае если игрок его забует, то это не должно никак оказать влияние на пользовательский опыт.
В совершенстве, как мне думается, мобильные игры должны предоставлять возможность играться “одним пальцем”. Практически или близко к буквальному. Наряду с этим выделяться игры должны воздухом и геймплеем.
Для всего остального имеется ПеКа, консоли и другие взрослые платформы, выбор которых зависит лишь от вашего игровой ориентации и “финансового благополучия”.
Вероятно кое-какие из вас сообщат: “Антон, постой! А как же консоли на Android TV? Они идут с геймпадом, замечательным железом и трудятся с громадными экранами телевизоров. Из-за чего бы не играться в том месте в сложные и долгие игры, не обращая внимания на мобильную платформу?”.
Но тут обстановка скорее обратная. Давайте растолкую.
Неприятность консолей на Android TV именно в том, что подобные консоли трудятся на мобильной платформе. Это очень сильно их тормозит. Посудите сами.
Если вы разработчик и желаете написать крутую сложную игру, конечно, вы должны взять соответствующую прибыль с этого дела. И если вы выпустите ее на Android либо iOS, то или вы ориентируетесь на пользователей Android TV, делаете игру дорогой, прекрасной и крутой, но целевой аудитории у вас меньше, чем население Ватикана, а цена должна быть высокой. Что означает, что у вас ее никто не приобретёт.
Так что выхода два: гнаться за громадной аудиторией мобильных платформ и упрощать игру, или идти на другие платформы.
Как мне думается, это и имеется обстоятельство неудачи всех приставок типа Ouya либо Nexus Player. У разработчиков очевидно нет предлога писать громадные и увлекательные игры под них. И как раз исходя из этого такие консоли, вероятнее, так и не смогут откусить какое количество-нибудь громадный кусок пирога.
Так что пускай мобильные игры будут оставаться мобильными, а не пробуют одной задницей усидеть на двух стульях стразу. Я бы предпочел, дабы у нас чаще оказались новые Monument Valley либо Dark Echo, чем плодились условные клоны какой-нибудь “колды”, в каковые никто толком не играется.
Кесарю кесарево.
Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.