Компания Xiaomi, которую прозвали «китайской Apple» за копирование продуктов и изюминок маркетинга американской корпорации Apple, собирается начать официальные поставки смартфонов на российский рынок в 2015 г. Об этом газете Wall Street Journal заявил президент Xiaomi Бин Лин (Bin Lin). Выйти в 2015 г. вендор кроме этого планирует в Бразилию.
Успеху в Китае, где компания скоро заняла первое место по поставкам устройств на рынок (до этого его занимала Samsung), во многом обязана армии фанатов. В Российской Федерации Xiaomi имела возможность бы повторить эту модель успеха, сообщил Лин.
Но он согласился, что фанаты — это что-то, чем сложно руководить. «Они появляются сами, в то время, когда вы начинает производить хорошие продукты», — поделился он.
Хорошего отношения клиентов Xiaomi добилась за счет того, что начала прислушиваться к их пожеланиям. Вендор оснащает собственные устройства фирменной графической оболочкой MIUI, базирующейся на Android. Эту оболочку производитель разрабатывает на базе отзывов клиентов. Собственные отзывы они оставляют на официальном интернет-форуме компании.
на данный момент на нем зарегистрировано около 10 млн пользователей, их сообщения курируют около 50 сотрудников.
Другие факторы успеха — не уступающие соперникам чёрта устройств и низкая цена, отмечает аналитик Canalys Цзинвэнь Ван (Jingwen Wang). Но ожидается, что рост продаж Xiaomi в Китае снизится уже в текущем году. «Особенность клиентов в Китае содержится в том, что они желают взять что-то особое, чего нет у других. Устройства Xiaomi сейчас уже имеется большое количество у кого, исходя из этого они предпочтут что-то новое», — поделилcя аналитик IDCДжеймс Ян (James Yan).
Напомним, в апреле 2014 г. генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun) объявил, что компания собирается выйти на рынок России до Января этого года.
Xiaomi обещает прийти в Россию в 2015 г.
В ноябре 2014 г. вице-президент Xiaomi по глобальным операциям Хьюго Барра (Hugo Barra) сказал, что приход на российский рынок откладывается. «Мы осваиваем новые рынки один по окончании другого, один рынок за один раз, — пояснил он. — Ранее мы заявили о намерении начать продажи в 10 новых странах до Января этого года. Но мы осознали, что в случае если мы собираются соблюсти отечественный подход, мы не успеем освоить все территории. Исходя из этого мы сократили отечественный замысел».
В 2014 г. Xiaomi предпочла сфокусироваться на Индии, дающей слово более высокую скорость роста рынка смартфонов в ближайщее время если сравнивать с Россией. Согласно расчетам IDC, в 2015 г. размер поставок смартфонов в данное страну может на 38% превышать показатель прошлого года.
Добавим, что в борьбе за индийский рынок Xiaomi схлестнулась с местным производителем Micromax, что сравнительно не так давно представил недорогой аналог Apple iPhone 6 Plus (позднее это сделала и сама Xiaomi). Помимо этого, у Xiaomi в Индии появились неприятности из-за нарушения патентов компании Ericsson. В декабре 2014 г. местный суд запретил компании реализовывать собственные устройства на индийском рынке.
На глобальном рынке Xiaomi в собственности третье место. В соответствии с IDC, в III квартале прошлого года компания заняла 17,3% в общем размере поставок.
Увлекательные записи:
- «Китайская apple» выпустит клон macbook air по революционной цене
- Китай создал национального «убийцу android». фото
- Kodak представил сразу три цифровых камеры