13 апреля в Японии, в префектуре Фукусима, городе Васэде, говорящий робот-гуманоид Pepper отправился в школу. В первый раз в истории школьного образования. Да и, фактически, в первый раз в истории .
По этому поводу была устроена грандиозная церемония, учители дали совет ученикам максимально применять таковой неповторимый шанс, поскольку общение с роботами им пригодиться в будущей судьбе и стоит к этому привыкать с пеленок. Сам Pepper сказал, что он “ни при каких обстоятельствах не считал, что будет принят в простую людскую школу” и дал обещание усердно обучаться. У меня мало волосы зашевелились на голове по окончании таких новостей.
Pepper – это эмоциональный робот-гуманоид, что был представлен в июне 2014, а поступил в продажу уже в феврале 2015 по цене чуть меньше 2 тысяч долларов. В первоначальный сутки вся партия была раскуплена за 60 секунд! За счет собственной человекоподобности, датчиков множества и наличия камер, считывающих чувства, он оказался по вкусу многим и употребляется в Японии везде.
Изначально робота разрабатывали как ассистента для обслуживания клиентов банков и магазинов, но на данный момент в стране введены особые субсидии для компаний, каковые “берут на работу” роботов, так что заполучить его желают все. Такая совокупность бонусов вводится в надежде, что в будущем Япония будет занимать лидирующие позиции по производству и внедрении роботов в повседневную судьбу.
Наряду с этим, сами разработчики, компания Softbank Corp, уточняет, что Pepper не есть домашним роботом-обслугой, он не из тех созданий, что должны уменьшить ваш быт. Он из тех, что должны сделать вас радостнее.
Дальше никаких фактов, только собственное вывод.
В случае если разглядывать робота Pepper как ученика, это белый пластиковый “мальчик”, ростом 1,2 метра, планшетом и большими глазами на груди. Представьте на секундочку – за одной партой сидите вы (либо ваш ребенок) и робот. У последнего имеются четыре микрофона, две HD-камеры, датчик глубины, гироскоп, сенсорные датчики в голове и руках, и возможность распознавать фактически целый спектр людских чувств от печали и радости до страха, беспокойства либо раздражения.
Более того, он способен осознать шутку и засмеяться. Либо осознать, что кому-то не хорошо и утешить его. И вдобавок он способен к самообучению. Наряду с этим, он легко говорит как на японском, так и на британском.
Мечта преподавателя, а не первоклашка. Точно еще и не хулиганит на уроках.
Никто толком не растолковал, как будет происходить “обучение” Pepper в школе. Робота будут применять на уроках английского, а так он будет ходить в простой класс с простыми детьми и слушать простой урок? Математика, грамматика, рисование? Мне весьма интересно думать о том, как будут складываться взаимоотношения детей с роботом.
В Японии совсем второй уровень развития, они в далеком прошлом вспоминают над тем, что каждому человеку в том месте нужен не только человек, но еще и робот. И в случае если сначала это были роботы-пылесосы, роботы-уборщики, роботы-дворецкие, то позже роботы-псы и вот сейчас эмоциональные роботы.
Поступление Pepper в школу как сигнал к тому, что страна выбрала собственный путь. В нем нет отличия в это же время, ты человек из крови и плоти либо пластика и металла. Попытка стереть грань между происхождением. Для меня на данный момент диким думается тот факт, что я смогу вести обычный живой диалог с машиной, которая будет осознавать мое настроение, а не просто выполнять команды. Если бы в моем классе обучался робот, к 24 годам я бы относилась к этому как к само собой разумеющемуся.
Иначе, не то, дабы я была весьма нехорошего мнения о отечественных школьниках, но рвение все попытаться на прочность развито у нас с невиданной силой и, думаю, Pepper бы очень сильно страдал, попади он в отечественное окружение.
Общение с роботом с детства, как мне думается, научит детей правильнее вырабатывать личные мысли, высказывать жажды, и уж тем более приведет к важному отношению с техникой. Но вот возможно ли расценивать Pepper как тренажер по налаживанию навыков общения? Я бы от для того чтобы и по сей день не отказалась. Иначе, в случае если наблюдать, как общение с детьми повлияет на самого робота, способного к самообучению, возможно заявить, что Pepper попал в только крутое сообщество.
Дети, каковые еще не могут лукавить, приспосабливаться, утаивать что-то, честные как двери и владеют невиданной фантазией, имели возможность бы дать роботу то, что разработчики не смогут потому, что они взрослые. Еще, как по мне, это крутой опыт для совокупности образования. Осознаю, что у Pepper имеется возможность все умения и знания, но так возможно проверить собственную программу не только на девочках и мальчиках.
Пока не знаю, какие конкретно из этого возможно будет делать выводы и как в следствии ее приспособить, но из этого совершенно верно может оказаться что-то грандиозное.
Могу сообщить совершенно верно лишь за себя. Если бы мне удалось год провести в одном классе с роботом, я бы протестила его по всем возможностям. Любопытно, может ли он распознавать поддельную эйфорию, имеется ли область в школьной программе, которой он не знает и как на это реагирует, вероятно ли поставить робота в затруднительное положение, может ли он обижаться либо печалиться, будет ли подсказывать на уроках.
Бесконечное поле для опытов!!
Весьма интересно почитать ваши мысли в комментариях о том, как будет проходить обучение робота в школе и чем это угрожает совокупности образования, обществу и роботостроению в целом. Вы бы желали обучаться вместе с Pepper в одном классе?
Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.
Увлекательные записи:
- Как я ставил mac os x 10.8.4 на acer aspire 5750g
- Как я свой первый фильм в ultra hd на телевизоре samsung смотрел
- Как жить с 16 гб пзу в 2016 году