Эмуляторы игровых приставок для КПК на Windows Mobile

Отыщем в памяти те времена, в то время, когда ПК многим был не по карману, а единственными распространёнными игровыми платформами были приставки, подключаемые к телевизору. Сейчас мы разглядываем пара самые интересных и эргономичных программ-эмуляторов разных игровых платформ для КПК, трудящихся под управлением ОС Windows Mobile. Благодарим компанию GreenLine и лично Александра Лемешевского за предоставленные КПК для тестирования программ-эмуляторов.

Тема эмуляции разных игровых платформ на РС достигла пика популярности и своей актуальности году эдак в 1996-1997, в то время, когда на рынке показалась первая Сони PlayStation. Тогда же начались и извечные споры о том, что же всё-таки лучше прибрести для игр – приставку либо РС, не смолкающие и сейчас. Общеизвестно, что приставки опережают РС по скорости развития и по дешёвым на момент выхода мощностям.

К примеру, готовящаяся к релизу Сони PlayStation 3, по самым скромным оценкам, на момент собственного появления будет вдвое производительнее среднестатистического ПК. Так что ни о какой эмуляции пока не может быть и речи. То же самое возможно сообщить и о приставках нынешнего поколения, эмуляция которых ещё не взяла широкого распространения. Но сейчас обращение отправится об эмуляции игровых совокупностей на карманном компьютере. И в случае если каких-то три-четыре года назад мощностей КПК было не хватает для большинства задач, возлагаемых на РС, то сейчас они легко воспроизводят видео в высоких разрешениях, справляются со сложными базами данных и в полной мере смогут эмулировать большая часть игровых приставок.

Итак, что же необходимо чтобы насладиться играми времён вашей юности на карманном компьютере с ОС Windows Mobile?

Выясняется, не так уж и большое количество. В первую очередь, сам КПК, причём чем замечательнее, тем лучше.

Как показывает отечественная практика, нужно, дабы процессор имел частоту 400 МГц. Само собой разумеется, многие эмуляторы замечательно трудятся и на более не сильный устройствах – с 200 либо 266-мегагерцовыми процессорами, но если вы желаете играться в игры с достаточно продвинутых консолей (к примеру, PlayStation либо GameBoy Advance), нужно будет запастись процессором замечательнее. оптимальнее большая часть эмуляторов трудится со стандартными QVGA-экранами. В разрешении 480 x 640 кое-какие эмуляторы смогут трудиться некорректно либо же по большому счету не запускаться. То же самое возможно сообщить и об экранах 240 х 240, набирающих популярность среди коммуникаторов.

С выбором КПК разобрались. Сейчас осталось отыскать подходящую программу-эмулятор и ROM-файл нужной вам игры. Эмуляторов в сети разбросано очень много, но в рамках этого материала мы остановимся на самых хороших либо же – для некоторых платформ – единственных. В большинстве собственном эмуляторы распространяются безвозмездно по той несложной причине, что пишут их преданные фанаты приставочных игр, не желающие расставаться с классикой, а не компании разработчиков, пробующие взять на этом прибыль.

Но имеется и исключения.

Что касается ROM-файлов, то они являются образами того, что записано на картриджах приставок. На различных платформах – различные форматы этих образов, и, следовательно, с ними смогут трудиться различные программы-эмуляторы .

Что ж, сейчас пора перейти к рассмотрению самих эмуляторов. Начнём с первого поколения приставок.

Dendi, Nintendo, Zhiliton…

Платформа NES (Nintendo Entertainment System) была весьма популярна у нас в начале девяностых. оптимальнее отечественным геймерам она знакома называющиеся Dendi либо легко Nintendo. Ну и возможно отыскать в памяти разные вариации данной платформы от вторых (по большей части, само собой разумеется, китайских) производителей, к примеру, тот же Zhiliton либо другие безымянные приставки.

Без всякого преувеличения возможно заявить, что эмуляторов данной платформы как на РС, так и на КПК сейчас большинство. Обстоятельство несложна – для данной приставки выпущено очень много игр, многие из которых – бессмертная классика наподобие «Super Mario», «Monsters In My Pocket», «Battle City» и «Darkwing Duck».

PocketNester

Эмулируемая платформа: NES (Nintendo Entertainment System) и другие Dendi/Zhiliton.

Количество дешёвых игр: более 2000.

Распространение: бесплатная.

Сайт: http://sourceforge.net/projects/pnester.

Во всех отношениях весьма приятный эмулятор. Он не требует большого быстродействия процессора: возможно комфортно играться как на динозаврах наподобие HP iPAQ h1910, так и на современных моделях. Не появляется никаких неприятностей ни с ОС Windows Mobile 5.0, ни с разрешением экрана 480 x 640. Эмулятор корректно трудится со звуком, другими словами из динамика собственного наладонника вы услышите всё то, что слышали некогда из телевизора.

Многие другие эмуляторы звук не воспроизводят вовсе. Так что данный факт сходу возможно записать в графу преимуществ PocketNester.

Что касается управления, то тут возможно настроить функции аппаратных кнопок КПК как хочется.

Действительно, для переключения кнопок в режим Turbo нужно будет заглянуть в отдельный раздел меню и поставить соответствующую галочку. Вряд ли это направляться расценивать как неудобство – для большинства игр достаточно раз и окончательно установить Turbo для кнопки «B» и больше об этом не тревожиться. Программа поддерживает сохранение игры в любую секунду. В общем итоге игроку доступно 10 слотов для сэйвов, чего должно хватить на все случаи судьбы, и функцию загрузки и быстрого сохранения. Кстати, загрузка сохранённых игр происходит мгновенно, не в пример многим играм, написанным специально для КПК.

Ещё одним неоспоримым преимуществом PocketNester есть тот факт, что он способен трудиться с ROM-файлами, запакованными в zip-архивы. А ввиду того, что ROM-ы для данной платформы редко превышают в размерах 500 кбайт, вы легко сможете носить с собой громадный комплект игр, даже в том случае, если в КПК не засунута карта памяти.

Что касается скорости работы, то тут вы вряд ли когда-нибудь увидите подтормаживания.

Кроме того на не сильный КПК эмулятор свободно выдает по 40-50 кадров в секунду, чего более чем достаточно для комфортной игры. Но у него, наверное, имеется некий потолок fps – нам ни разу не довелось заметить цифру больше 60 fps кроме того на монструозных по быстродействию КПК (HP iPAQ hx2750).

Резюме: хороший эмулятор, талантливый порадовать неплохим набором и стабильной работой возможностей. Если бы он ещё имел возможность эмулировать пара игровых платформ, то отечественный сегодняшний обзор свёлся бы к описанию одного-единственного PocketNester.

Для полного счастья не достаточно разве что возможности совместной игры по Bluetooth.

Имеется и другие эмуляторы платформы Nintendo Entertainment System, но вряд ли на них стоит останавливаться столь же детально. К примеру, программа PocketNES.

Во многом она похожа на вышерассмотренный PocketNester. Тут кроме этого имеется возможность ручного назначения функций всем аппаратным клавишам КПК и возможность сохранения/загрузки игр. Но для данной цели выделен всего один слот, и к тому же отсутствует функция стремительного сохранения/загрузки. А ещё нам показалось, что PocketNES хуже трудится со звуком (время от времени динамик и вовсе умолкает). Возможности работы с архивами тут нет.

Кроме этого наблюдаются кое-какие сбои в работе. Программа обычно некорректно загружает ROM-файлы и может намертво «повесить» КПК безо всяких видимых обстоятельств. Помимо этого, направляться отметить и тот факт, что PocketNES может конфликтовать со сторонним ПО, трудящимся на вашем устройстве. По скорости работы нареканий нет – программа выдаёт столько же fps, как и PocketNester. Так что мы рекомендуем однако как раз его.

Другие эмуляторы не трудятся со звуком, не разрешают настраивать клавиши, страшно глючат либо вовсе трудятся всего на одном-двух устройствах. Сообщите честно, оно вам нужно?

GameBoy, GameBoy Color и GameBoy Advance

Эту игровую совокупность можно считать дальней родственницей современных Сони PlayStation Portable (PSP) и Nintendo Dual Screen (DS). Вышла она в те времена, в то время, когда громадной популярностью пользовались домашние приставки NES.

Главная задумка – позволить поклонникам игр играться в них (либо что-то похожее) в транспорте, на протяжении просиживания в очереди и т.д. По технической части GameBoy был не сильный кроме того на протяжении выхода на рынок. Он имел процессор с частотой чуть больше 4 МГц и монохромный дисплей с разрешением 160 х 144. Но это первенствовала (либо по крайней мере первая успешная) переносная консоль, которая запитывалась от четырёх пальчиковых батареек и трудилась на них около 30-35 часов.

В большой степени завлекала потенциальных клиентов и возможность играться «вмногером» – была возможность соединения до 4 GameBoy при помощи особых кабелей. Популярность GameBoy и выпущенного чуть позднее GameBoy Color была довольно большая. Об этом свидетельствует количество выпущенных игр: в сумме для GB и GBC доступно практически 2000 ROM-файлов, а какое количество ещё игр осталось «за кадром»! Впечатляет, не правда ли?

PocketGNUboy

Эмулируемая платформа: GameBoy и GameBoy Color.

Количество дешёвых игр: в сумме около 2000.

Распространение: бесплатная.

Сайт: http://hp.vector.co.jp/authors/VA032810.

Данный эмулятор весьма похож на пресловутый PocketNester. Он превосходно и стабильно трудится на различных устройствах, как на ветхих, так и на тех, каковые только что сошли с конвейера. Неприятностей в работе также не наблюдалось. Само собой разумеется, запрещено об этом сказать с полной уверенностью, но мы опробовали эту программу в семи разных играх и не столкнулись ни с какими трудностями.

Равно как и PocketNester, PocketGNUboy разрешает настраивать все аппаратные кнопки вашего девайса вручную.

Поддерживается сохранение игры в любую секунду времени. Доступно 10 ячеек для save-файлов, и функция стремительного сохранения/загрузки. Но ввиду того, что все игры для данной платформы не через чур продолжительные, то многие из вас, вероятнее, и вовсе не будут пользоваться сэйвами. Кроме простых ROM-файлов, программа трудится и с архивами, причём не только с zip-файлами, но ещё и c gz.

Не обращая внимания на то, что все игры для GameBoy приспособлены к разрешению 160 х 144, на экране КПК они превосходно выглядят, благодаря применению сглаживания. Возможно, само собой разумеется, играться и в мелком окне.

Что касается быстродействия, то тут также не отмечается никаких неприятностей. Полноценно играться возможно фактически на любом существующем КПК с ОС Pocket PC 2002, Windows Mobile 2003, 2003 SE либо 5.0. Звук кроме этого воспроизводится в полной мере корректно.

В семи опробованных играх, по крайней мере, всё было гладко.

Резюме: прекрасный эмулятор, во многом напоминающий по функциональности PocketNester. Для полноты картины хотелось бы ко мне ещё и эмуляцию GameBoy Advance – следующей реинкарнации GameBoy, но пока будем ограничиваться тем, что имеется.

В качестве ближайшей альтернативы возможно назвать разве что GNUboy CE. По солидному счёту, это полный аналог PocketGNUboy, имеющий чуть больше настроек, многие из которых показались нам совсем ненужными. К примеру, вы имеете возможность вручную выставить ограничение fps (от 10 до 60). Но имеется и минус – при выборе сглаживания в меню настроек не самым лучшим образом происходит обработка картины монохромных игр для GameBoy.

С их цветными аналогами для того чтобы не отмечается. В остальном же возможно всё то, что мы только что сообщили о PocketGNUboy: имеется возможность ручного назначения клавиш, поддерживаются сохранения, имеется возможность стремительного сохранения/загрузки, возможно трудиться с архивами. Действительно, размер дистрибутива GNUboy CE значительно больше такового у PocketGNUboy.

В случае если для вас это не есть проблемой, то имеете возможность попытаться.

PocketGBA

Эмулируемая платформа: GameBoy Advance.

Количество дешёвых игр: около 100.

Распространение: бесплатная.

Сайт: http://www.emulator-zone.com/doc.php/mobile/mobile-ppc.html.

Честно говоря, трудится эта «софтинка» далеко не примерно-показательно. Но с этим нужно будет смириться, потому, что PocketGBA – единственный эмулятор платформы GameBoy Advance, что нам удалось найти в сети. Исходя из этого вместо того, дабы восхищаться плюсами программы (указанного выше преимущества – единственности – достаточно), мы перечислим её минусы, на каковые вам (при жажде поиграть) придётся не обращать внимания.

Итак, в первую очередь нужно упомянуть об отсутствии совокупности сохранений. Сохранять игру запрещено по большому счету, не говоря уже о функции Quick Save/Quick Load. Потом, тут отсутствуют какие-либо настройки графики – в меню возможно только выставить никому не необходимое ограничение по частоте кадров в секунду. Не требуется оно прежде всего вследствие того что тут, фактически и ограничивать нечего.

На не сильный КПК эмулятор трудится очень медлительно, выдавая иногда по 4-7 fps, играться при которых попросту нереально. Ну и плюс ко всему, PocketGBA не работает со звуком, другими словами во все игры нужно будет играть или в тишине, или параллельно прокручивая любимую пластинку «In Flames»/«Cannibal Corpse»/Фабрики Звёзд.

Но, иначе, как мы уже сообщили, это единственный эмулятор GameBoy Advance, исходя из этого ему очень многое простительно. В случае если сказать о стабильности работы, то тут также всё достаточно гладко.

Эмулятор у нас по большому счету ни разу не зависал, неизменно корректно открывал ROM-файлы, не конфликтовал с установленным ПО. Так что не так всё и не хорошо, как имело возможность показаться сначала. Но до PocketGNUboy либо PocketNester ему, к сожалению, на большом растоянии.

Резюме: Для GameBoyColor сейчас вышло не так уж большое количество игр.

Так что возможно высказать предположение, что данный эмулятор будет употребляться небольшим числом людей. С учётом того, что это единственный дешёвый эмулятор GBA на КПК, возможно поставить оценку «удовлетворительно».

Страница: 12

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.