«Яндекс» сделал революцию в поиске: теперь он понимает смысл. видео

«Яндекс» сделал революцию в поиске: теперь он понимает смысл. видео

«Королев» окажет помощь «Яндекса» осознать суть поиска

Компания «Яндекс» представила новый метод поиска – «Королев», названный в честь главного конструктора советской космической программы Сергея Королева. «Королев» разрешит осознавать суть поисковых запросов пользователей и сделать ответы на них более релевантными.

Исторически поисковые методы ранжировали итог в зависимости от наличия слов, каковые ищет пользователь, на отысканных страницах. В 2000-х годах поисковые совокупности стали создавать все более сложные методы ранжирования, к примеру, стали учитываться слова на страницах, каковые ссылаются на страницы из результатов поиска.

В 2009 г. «Яндекс» запустил метод ИИ «Матрикснет», что самостоятельно определял показатели для ранжирования страниц из поисковой выдачи. В 2016 г. «Яндекс» создал более сложный метод – «Палех», в базе которого лежат нейросети.

«Палех» разбирает не просто слова из поискового запроса, а пробует осознать его суть. После этого метод определяет релевантность смысла запроса с заголовком страниц из поисковой выдачи.

Чем «Королев» лучше «Палеха»

Новый метод «Королев» делает еще один ход вперед. Он может сравнивать суть поискового запроса со смыслом страниц, а не только их заголовков. Для этого «Королев» переводит страницы и поисковые запросы в семантические векторы – последовательности чисел, что после этого смогут быть сравнены методом.

Помимо этого, в случае если метод «Палеха» в один момент имел возможность делать смысловую оценку 150 страниц, то«Королев» может оценить сходу 200 тыс. страниц. Кроме этого при смысловой оценке страницы учитываются и поисковые запросы, каковые вводили пользователи, зашедшие на эту страницу через поисковую выдачу.

Машинное обучение

Метод «Королев» трудится на базе машинного обучения. Для обучения употребляются сотрудники «Яндекса» — асессоры, каковые сопоставляют поисковые запросы с релевантностью отысканных документов.

Кроме этого употребляется краудсорсинговая платформа «Яндекс.Толока», где в улучшении поиска участвуют порядка 500 тыс. фрилансеров. Употребляются и обезличенные информацию о миллионах пользователей «Яндекса»: какие конкретно поисковые запросы они вводили и на какие конкретно страницы после этого зашли.

Новый метод разрешит пользователям искать не просто конкретные слова, а составлять запросы на естественном языке. К примеру, пользователь может попытаться отыскать фильм по описанию какой-то сцены из него либо задать вопрос, кто первенствовал астронавтом в мире.

Туманное будущее поисковых оптимизаторов

Метод «Королев» окажет помощь еще и существенно лучше поиск по картинам. До сих пор он трудился лишь по поиску слов , содержащихся на страницах с картинами. «Королев» же применяет нейтросети чтобы понять суть картин.

Переход к анализу содержимого страниц из поисковой выдача может радикально сказаться на рынке поисковой оптимизации (SEO). Отвечая на соответствующий вопрос, начальник «Яндекс.Поиска» Андрей Стыскин заявил, что «сейчас не тот сутки, в то время, когда направляться обсуждать».

Увлекательные записи:

DZ Online. Яндекс: революция на рынке пассажирских перевозок


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.