ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), наибольший оператор мобильной связи в Российской Федерации и бывших советских республиках, объявляет денежные и операционные результаты за три последних месяца и 2007 год, закончившийся 31 декабря 2007 года.
Главные денежные показатели 2007 года
Консолидированная выручка выросла на 29% в пересчете на год до $8,252 миллиарда
Консолидированный показатель OIBDA вырос на 31% если сравнивать с 2006 годом до $4,223 миллиарда (маржа OIBDA составила 51,2%)
Консолидированная чистая прибыль выросла на 93% в пересчете на год до $2,072 миллиарда
Хороший чистый финансовый поток компании за 2007 год составил $964 миллиона
Главные отраслевые и корпоративные события
Получение частот для постройки сети третьего поколения в Российской Федерации, Армении и Узбекистане
Запуск бренда МТС на Украине
Запуск сети CDMA на Украине
Начало деятельности МТС в Армении через приобретение лидирующего в стране оператора K-Telecom (бренд VivaCell)
Первый в СНГ запуск услуги BlасkBerry на Украине и получение разрешения на запуск услуги BlackBerry в Российской Федерации
Неспециализированный размер барышов, одобренный акционерами, составил рекордные $747 миллионов
Приобретение регионального оператора «Башселл»
МТС довела собственную долю в «Уздунробита» до 100%
Принятие новой мотивационной программы для менеджеров
Прогноз деятельности Группы на 2008 год
Рост консолидированной выручки на 25%
Маржа OIBDA Группы на уровне 50%
CAPEX — $2,5 миллиарда
«В 2007 году компания показала большой рост и высокую рентабельность бизнеса.
Удачно реализуя корпоративную стратегию МТС «3+2» мы укрепили отечественные денежные позиции, упрочили собственный лидерство в регионах и заложили жёсткую базу для предстоящего успешного развития бизнеса. Уверен, и в 2008 году МТС продолжит деятельно применять все возможности для развития и роста и сможет обеспечить большой уровень рентабельности для отечественных акционеров», — прокомментировал президент ОАО «МТС» Леонид Меламед.
Обзор операционной деятельности
Рост рынка
В течение последних трех месяцев 2007 года благодаря рыночной конъюнктуре уровень проникновения сотовой связи вырос на всех рынках МТС :
До 119% с 114% в Российской Федерации;
До 120% со 115% на Украине;
До 22% с 16% в Узбекистане;
До 7% с 6% в Туркменистане;
До 73% с 69% в Беларуси.
Динамика абонентской базы
Консолидированная абонентская база МТС выросла в течение последних трех месяцев 2007 года на 4,0 миллиона пользователей, включая:
3,0 миллиона абонентов в Российской Федерации;
0,1 миллиона абонентов на Украине;
0,5 миллиона абонентов в Узбекистане;
67 тысяч абонентов в Туркменистане;
0,3 миллиона абонентов в Армении.
В Беларуси абонентская база МТС за три последних месяца 2007 года выросла на 135,3 тысячи абонентов. В первую очередь 2008 года в следствии органичного роста бизнеса абонентская база МТС увеличилась еще более чем на 2,97 миллиона абонентов и по состоянию на 31 марта 2008 года насчитывала 84,94 миллиона пользователей.
Часть рынка
В 2007 году МТС сохранила лидирующие позиции на большинстве рынков присутствия компании. На конец последнего квартала 2007 года часть рынка МТС по абонентской базе:
Сохранилась на уровне 33% в Российской Федерации;
Незначительно снизилась до 36% с 37% на Украине;
Сохранилась на уровне 54% в Узбекистане;
Увеличилась до 88% с 86% в Туркменистане;
Достигла 74% в Армении.
В Республике Беларусь часть рынка СООО «МТС» за три последних месяца 2007 года незначительно уменьшилась до 53% с 54% в третьем квартале 2007 года.
© MForum.ru
Пресс релиз компании ОАО "МТС" в формате Adobe Acrobat, .pdf