Компания Intel потеряла энтузиазм к рынку нетбуков. На прошедшей сравнительно не так давно конференции Raymond James IT Supply Chain, показываемой на сайте корпорации, вице-президент Intel SalesMarketing Group Стью Пэнн (Stu Pann) поведал о том, что с некоторых пор его компания начала относиться к данной категории ПК не так, как прежде. Он утвержает, что в Intel не ожидали той популярности нетбуков, которая на данный момент отмечается на западе.
Предполагалось, что такие компьютеры смогут отыскать признание, в первую очередь, в государствах с развивающейся экономикой как альтернатива для тех, кто не имеет возможности позволить себе приобрести полноразмерную совокупность.
«Мы предполагали, что нетбуки будут покупаться для детей и распространяться в развивающихся государствах. Но в конечном итоге оказалось так, что солиднейшая часть этих компьютеров продается в Серверной Америке и Западной Европе, и берут нетбуки люди всех возрастов», — говорит Пэнн. — Если вы когда-либо применяли нетбук, и в ваших руках была модель с 10-дюймовым экраном, вы должны знать, что такая игрушка может заинтересовать всего лишь на один час. Это не та вещь, которую вы станете применять изо дня в сутки».
В корпорации кроме этого подчернули, что рынок нетбуков есть для них менее прибыльным, чем главный бизнес. Производители ПК настойчиво делают упор на том, что цена нетбуков ниже простых компьютеров, и сами же вследствие этого страдают, поскольку для поддержания высоких продаж приходится жертвовать отличием в цене.
Intel: «Нетбук — это игрушка на один час»
Напомним, ранее (с февраля 2008 г.) в Intel говорили о том, что вычисляют данное направление очень перспективным. Летом 2008 г. в корпорации озвучили следующую цифру: 47 млн нетбуков — как раз столько их будет реализовано во время с 2008 по 2011 гг. Вторили ей и аналитические агентства, так, согласно данным Gartner, в 2012 г. должно быть реализовано 50 млн «недорогих ноутбуков для интернета», коими и являются нетбуки.
В это же время, по данным вебмагазина Amazon.com, нетбуки в предпраздничный период являются самым ходовым товаром. В прошлый «киберпонедельник», 1 декабря, нетбуки заняли на сайте первые семь из десяти мест в разделе «аксессуары и Компьютеры».
Что же касается компании AMD — главного соперника Intel на рынке компьютерных процессоров, — то она относится к данному феномену очень тихо и не торопится завоевывать рынок, что оккупировали процессоры Intel Atom. «Мы игнорируем этот феномен», — заявил исполнительный директор AMD Дирк Мейер (Dirk Meyer). «Существует большое число людей, не испытывающих сатисфакции от работы с нетбуком», — добавили в компании, доказывая громадным процентом возврата лэптопов в Европе. В сентябре AMD отозвался о нетбуках очень критично — под «тёплую руку» попали время независимой работы этих компьютеров и неуклонно увеличивающиеся стоимости.
В компании уверены в том, что нетбуки владеют через чур мелкими экранами для комфортной работы, а их скорость работы разочаровывает. В AMD, но, ведут работу над процессорами Huron и Conesus, каковые возможно было бы противопоставить Atom, но они предназначаются для других целей — узких компьютеров наподобие MacBook Air, но более недорогих.
Добавим, что очень с опаской к рынку нетбуков относятся и в Apple. Согласно точки зрения главы компании Стива Джобса (Steve Jobs), этот рынок находится до тех пор пока еще только в стадии зарождения, и делать какие-либо выводы на данный момент через чур рано.
Увлекательные записи:
- Intel опережает россию в покупке infineon
- Intel отказалась от своей знаменитой стратегии «тик-так»
- Intel отказался от разработки видеокарт larrabee в пользу встроенной графики