Компания Hewlett-Packard вернула себе лидерство в мире персональных компьютеров по размеру поставок. Об этом говорится в новом квартальном отчете агенства Canalys.
Изюминкой подхода аналитиков данной компании к оценке рыночных долей производителей ПК есть учет поставок на рынок не считая ноутбуков и настольных совокупностей кроме этого и планшетных компьютеров, каковые они причисляют к единой категории персональных компьютеров. Другие аналитические агентства, включая IDC и Gartner, планшеты за персональные компьютеры не вычисляют.
В соответствии с Canalys, в течение первых трех месяцев 2012 г. на всемирный рынок было поставлено около 15,8 млн единиц техники HP. Наряду с этим разрыв с ближайшим соперником, компанией Apple, которая занимала лидирующую позицию кварталом ранее, составил всего 40 тыс. устройств.
Успех Apple эксперты объясняют высокими продажами iPad. По результатам I квартала этого года вендор поставил на рынок 11,8 млн планшетных компьютеров и всего около 4 млн ноутбуков и настольных совокупностей, по данным Canalys.
Для сравнения, в IV квартале 2011 г. Apple поставила на рынок 15 млн iPad и 5 млн ноутбуков и настольных совокупностей, заняв 17% рынка и первое место.
HP снова захватила пальму первенства на рынке ПК
Третье место в течение первых трех месяцев этого года заняла китайская Lenovo, которая если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году увеличила поставки на впечатляющие 50%. Замкнули пятерку фаворитов Acer и Dell, но эти две компании продемонстрировали отрицательную динамику в сравнении год к году.
В общем итоге в разглядываемый период на всемирный рынок было поставлено 107 млн персональных компьютеров (включая планшеты), что на 21% больше в сравнении год к году.
Принципиально важно подчернуть, что рост продемонстрировали практически все категории компьютеров, не смотря на то, что и не таковой большой, как у планшетов. Их поставки в течение первых трех месяцев выросли на 200% в сравнении год к году, ноутбуков — на 11%, настольных совокупностей — на 8%. Отрицательный итог показал только сегмент нетбуков — поставки уменьшились на 34% в сравнении с I кварталом 2011 г.
Согласно данным Canalys, поставки нетбуков на всемирный рынок уменьшаются шестой квартал кряду. Не последнюю роль в этом сыграли сами производители, переориентировавшие собственные продуктовые линейки на планшетники.
В течение первых трех месяцев 2012 г. планшеты заняли 19% рынка клиентских вычислительных устройств по размеру поставок. Для сравнения, годом ранее подобный показатель составлял 7%. Одновременно с этим часть нетбуков сократилась с 13% до 5%.
Часть ноутбуков составила чуть более половины всего рынка.
Согласно расчетам агентства, во II и III кварталах не нужно ожидать высокой скорости роста рынка, подверженного нестабильной ситуации в экономике, а также в преддверии запуска Windows 8, в результате которого многие потребители отложат приобретение нового компьютера до IV квартала 2012 г.
Увлекательные записи:
- Hp представил кпк с расширенными функциями связи
- Hp представил свой первый планшет на windows 8
- Hp продлила жизнь windows xp на год