Формула-1, кольцевые и кроссовые мотогонки и другие классические “механизированные” виды спорта – всех их объединяют два главных фактора. Кроме очень условной на сегодня зрелищности, они являются мягко говоря весьма дорогим и недоступным для массовой аудитории наслаждением. А простые телевизионные трансляции не смогут дать зрителю той интерактивности, которой бы ему хотелось.
Да, никто не отменял компьютерные игры-симуляторы. Но виртуальный мир, увы, остается виртуальным. Что бы кто ни сказал.
А миру настоящему катастрофически недостает массового, дешёвого по крайней мере любому представителю среднего класса высокотехнологичного вида спорта, мировым чемпионом в котором безо всякого преувеличения способен стать любой. В котором все зависит от навыков пилота, а не от количества положенных в технику миллионов. Способен ли стать таким copter-racing?
Мое личное вывод просматривай под катом.
Современны технологии, преодолев череду необходимых “детских заболеваний”, наконец доросли до нужного для массового производства дешёвых и надежных квадрокоптеров. Винтокрылые автомобили всех назначений и размеров вот уже пара лет как перешли из разряда экзотики для самых упоротых гиков в класс игрушек для потребителей всех возрастов. А самый продвинутые модели стали незаменимыми инструментами для фотографов и видео-операторов.
Большие ритейл-компании действительно разглядывают подобные автомобили в качестве платформы для совокупностей автоматизированной доставки малогабаритных товаров ближайшего будущего. Спасательные работы возлагают на них громадные надежды в качестве инструмента для своевременного поиска людей в территориях бедствий. Стоит ли сказать о всевозможных охранных и военных разработках?
Так, преодолев сугубо технические преграды на пути собственного становления, квадрокоптеры стали неотъемлемым элементом современного мира. И появление связанного с ними спорта было только вопросом времени. Учитывая потрясающие маневренные характеристики винтокрылых дронов, логичным выбором стали гонки по заданному маршуту. Эдакая вариация на тему Red Bull Air Racing.
Стоило ли сомневаться в том, что шейхи Объединенных Арабских Эмиратов, жадные до экзотичных и зрелищных видов спорта, тут же вызовутся принимать у себя первое в мире гран-при Dron Racing? Призовой фонд первого в мире World Drone Prix составил $1 млн. И проводимое в Дубае мероприятие тут же отметилось сенсацией.
Внушительный приз в $250 тысяч забрал опередивший участников из более чем 150-ти команд 15-тилетиний Люк Баннистер из Англии. Его команда Tornado X-Blades деклассировала представителей принимающей стороны, коллектив Dubai Dronetek.
Да, на данный момент у соревнований нет четкого технического регламента. Нет твёрдой стандартизации экипировки команд. Судейство допускает определенные вольности.
Но приведение этих подробностей к неспециализированному знаменателю – только вопрос времени. Когда это случится, когда сами дроны и сопутствующее оборудование будет разделено на классы и родится интернациональная федерация гонок на квадрокоптерах, мир совсем шагнет в новую эру. Грубо говоря, любой ребёнок, рожденный в семье среднего класса, сможет позволить себе участие в соревнованиях юниорской лиги.
Себестоимость, не говоря уже о затратах на подготовку и обслуживание к гонкам, у спортивных квадрокоптеров по понятным и не нуждающимся в каких-либо разъяснениях обстоятельствам в разы ниже чем у кроссового мотоцикла начального уровня. Травматизм среди спортсменов фактически исключен. А интерактивность и эффект присутствия происходящего способны дать спортсменам ту же адреналин и остроту ощущений, что и хорошие “техногенные” виды спорта.
Важную роль в данном вопросе по моему глубокому убеждению сыграет дополненная действительность. Она же AR. Головные гарнитуры, подобные Epson Moverio и Микрософт Hololens, способны дополнять настоящие кольцевые треки виртуальными элементами, повышающими драматизм и динамику происходящего. А пульты управления с обратной связью сделают пилотирование спортивных квадрокоптеров фактически неотличимым от нахождения за штурвалом в кабине настоящего вертолета.
Так, по моему глубокому убеждению, до конца 2-го десятилетия 21-го века, кто угодно сможет приобщиться в гонкам на спортивных квадрокоптерах, владея стартовым бюджетом ~$4K! Ни один второй вид спорта не может похвалиться столь низким порогом вхождения.
Так, комбинация запредельных для современных вертолетов динамических черт, дополненной действительности, массовости и доступности в полной мере способны сделать World Drone Prix не просто хорошим соперником F1 и серии Nascar, но и их самым ужасным ночным кошмаром в битве за сердца аудитории и телевизионные рейтинги. А что ты думаешь по этому поводу?
Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.
Увлекательные записи:
- Google assistant скоро появится в твоем телефоне
- Google drive — мой evernote
- Google glass получили очередное обновление xe7