Гиперзвук и хорошо забытое старое

50-е и 60-е годы прошлого века. Благословенная эра идеалистов, мечтателей об освоении космоса, суборбитальных пассажирских перелетах, мире во торжестве разума и всём мире над жадностью. Время еще не ожиревшего Короля рок-н-ролла, качественных продуктов питания, машин с хромированными “плавниками” на кузове и попыток многократного превышения скорости звука. Казалось бы, данный период новейшей истории канул в лету безвозвратно.

Сутки сегодняшний бессердечно и прагматично диктует собственные реалии. Но иногда научно-технических прогресс возвращает нас к идеям тех дней. И современная авиация – не исключение. Так, гигант американской оборонной индустрии, корпорация Lockheed Martin заявила о собственном намерении покорить пределы гиперзвуковых перелетов уже до 2020-го года!

Вот лишь для чего?

Реактивная эра, берущая собственный начало в 40-х годах 20-го века, поставила перед конструкторами и инженерами очень сложную задачу – преодоление предела скорости звука. Немыслимая для поршневых летательных аппаратов задача сейчас казалась в полной мере решаемой. Но на пути к сверхзвуку авиационной индустрии предстояло преодолеть еще множество преград.

Гиперзвук и хорошо забытое старое

Bell X-1. Первый сверхзвуковой

Но усердные труды ученых, тотальное переоснащение фирм, переход на принципиально методы конструирования и новые технологии в итоге дали собственные плоды. Человечество шагнуло в применимый на практике сверхзвук. Казалось бы, задача решена. Остается только лишь получить результат.

Неспешно перестраивая значительную часть пассажирских и грузовых перевозок под требования нового времени. Но, как и всё в отечественном далеком от стабильности, а время от времени и рациональности, мире, нет ничего, что дается просто так. Сверхзвук был на практике столь дорогим и ресурсоемким ответом, что позволить себе его смогли только кое-какие авиационные сверхдержавы. Да да и то, только в военных целях. Так как на фоне общего благоденствия и послевоенного прогресса усиливалась Холодная Война.

И, как неотъемлемый атрибут нависшей над человечеством угрозы тотального обоюдного выпиливания по нелепым идеологическим обстоятельствам, в собственные права вступила Гонка оружий. Не покинула без внимания она и летный сектор. Бомбардировщики, талантливые преодолеть за счет скорости и высоты полета совершенствующуюся ПВО соперника и доставить к его городам ядерные заряды. Истребители-перехватчики, которым по силам было бы с ними бороться.

А также фронтовая авиация. Все это семимильными темпами переводилось на рельсу сверхзвука. А безграничное технологическое соревнование со своей стороны отодвигало новые скоростные пределы всё дальше и дальше. Так длилось до момента появления на свет SR-71 Blackbird. Единственного на сегодня серийного пилотируемого человеком самолета в мире, чья большая скорость горизонтального полета перешагнула ужасную отметку 1 км/с!

Выполненный полностью из титаного сплава, он воображал собой безумно дорогую разведывательную совокупность.

SR-71. Сверхдорогие игрушки Холодной Войны

Но кроме того такую, преодолевшую предел 3 Махов машину все еще нельзя назвать гиперзвуковой. Предстоящее наращивание скоростей со своей стороны потеряло каждый суть в связи с переводом разведки на космические рельсы.

Место безумно дорогих, сложных в производстве, требовательных в обслуживании автомобилей, руководить которыми имели возможность только единицы самые опытных и выносливых пилотов, прочно заняли довольно недорогие, талантливые трудиться 24 часа в день, 7 дней в неделю пара лет подряд спутники. Возможности последних к тому же существенно превосходили таковые у самолетов. Так, казалось бы окончательно закончилось соревнование скоростей.

 Современная разведка. Дешево, надежно и как следует

Но, по неясным на данный момент обстоятельствам, кое-какие самые крупные армейские подрядчики стали все чаще вспоминать об уже основательно подзабытом фетише штабных стратегов 60-х годов – гиперзвуковых самолетах. Не стал исключением и Lockheed Martin. кроме проектов нового поколения малозаметных бомбардировщиков, компания действительно вознамерилась к 2018-му дать МО США самолет-демонстратор гиперзвуковых скоростей полета.

Напомню, гиперзвуком принято вычислять скорость, превышающую 5 Махов. Наряду с этим, по плану корпорации, размер для того чтобы летательного аппарата не будет быть больше габариты F-22. А цена серийного экземпляра – отметку в $1 млрд.

HSSW. Гиперзвуковая крылатая ракета. Ок, но самолет-то для чего?

Одновременно с этим, никаких информации о тактике применения подобного рода самолетов нет. Предположить разведовательную природу будущего гиперзвуковика запрещено по все той же причине – на вооружении уже давно стоят спутники, превзойти каковые по возможностям не под силу ни одному атмосферному летательному аппарату. В заблуждение тут никого не введет и приемственность названий. Новинку уже успели окрестить SR-72. Вот лишь с разведкой, как мы понимаем, она не будет иметь ничего общего.

Так для чего же стране, на вооружении которой пара десятилетий к последовательности стоят крылатые ракеты, пригодилась такая машина? Ответить на данный вопрос окажет помощь только тот самый самолет-демонстратор. Иначе, намерение компании-разработчика перейти к серийному производству таких аппаратов уже в 2020-м году свидетельствует, что некие ответственные практические задачи Минобороны ему все же были отведены.

И мы замечаем за возникновением не просто очередной дорогой и совсем ненужной игрушки, но целого нового класса автомобилей. А что ты думаешь по этому поводу?

Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.

Увлекательные записи:

PENTAGON slept Russian jerked and first goes to a video hyper-


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.