Исследовательская компания GfK подвела итоги 1 квартала 2017 года на рынке бытовой электроники и техники в Российской Федерации. В марте рынок возвратился к росту: согласно данным GfK, сходу на 7% (в шт.) если сравнивать с годом ранее. Также, в первый раз с 2014 года Индекс потребительских настроений в Российской Федерации достиг хорошей территории.
Исследовательская компания GfK изучила, за счет чего потребительские настроения начинают конвертироваться в продажи.
Восстановление спроса на рынке бытовой электроники и техники (БТиЭ) в Российской Федерации до сих пор шло неустойчиво. В целом по результатам первых трех месяцев 2017 года оборот рынка бытовой электроники и техники в Российской Федерации был меньше прошлогоднего на 1% в рублях. Но наряду с этим спрос на технику вырос на 2% (в шт.).
В случае если наблюдать динамику спроса по месяцам, то видно как неровно идет восстановление рынка. В январе спрос сохранял стабильность на фоне понижения оборотов в рублях (на 5% если сравнивать с годом ранее). В феврале спрос незначительно снизился при сохранении оборотов в рублях.
Но март был успешным, с ростом сходу 7% в штуках и 5% в рублях если сравнивать с прошлым годом.
самые успешным, как и в 2016 году, был сектор телеком: +9% в руб. по результатам 1 квартала 2017 года (см. Таб.2). В малой бытовой технике отмечается рост оборотов на 3%.
На фоне большого сокращения оборота, сектор Фототехника трансформируется в специальный сегмент.
В текущих условиях восстановление рынка БТиЭ будет идти не только за счет потребительского оптимизма, но и за счет инноваций и новых моделей, каковые способны существенно улучшить потребительский опыт.
Так, по результатам 2016 года специалисты GfK зарегистрировали рост премиум сегмента, что был богат на новинки, а в 1 квартале 2017 года тренд распространился и на средний и верхний средний ценовые сегменты, где кроме этого были представлены новые предложения.
В секторе ТВ/Аудио рост продаж отмечается в таких сегментах, как Portable, Multiroom, 4K, HDR. В Телекоме деятельно брали влагонепроницаемые устройства и росли продажи устройств с функциями 4G, с защитой доступа по отпечаткам пальцев, с селфи-камерами 8MP и другими инновационными функциями. В видео-сегменте потребители «на ура» приняли экшен-камеры и камеры виртуальной реальности (с углом обзора 360).
В компьютерной технике наблюдался рост продаж игровых моделей экранов и ноутбуков, и cloud booksVR.
При том, что фоторынок сужается , спрос тут движется в сторону опытного, премиум (от 65 тысяч рублей) и люкс сегментов. В течение первых трех месяцев 2017 оборот рынка (не учитывая карт памяти) сократился на 28% и на 41% в штуках если сравнивать с 1 кв. 2016.
Средний «ценник» наряду с этим возрос на 23%.
При очевидном интересе россиян к инновационным моделям, в некоторых сегментах сохранялся стабильный спрос на базисные модели техники с комплектом главных функций, к примеру в ТВ/Аудио и компьютерной технике.
«Россияне технопозитивны и ревниво смотрят за выходом разработок последнего поколения, каковые существенно улучшают потребительский опыт и открывают новые возможности чтобы делиться своим опытом с другими. Но одновременно с этим отечественный клиент отдает должное и базисным, несложным моделям», — сообщила Лидия Кичкильдеева, начальник телеком-сектора компании GfK Rus.
Ожидается, что с учетом хороших потребительских настроений и при продолжении текущих трендов рынок БТиЭ в Российской Федерации может по результатам 2017 года вырасти на 4% в рублях.
Увлекательные записи:
- Гибкие электронные газеты — уже реальность
- Гигантский смартфон samsung приехал в россию. цены
- Гигантский смартфон sony поступает в продажу в россии