Faraday future – всё?

Недавно на страницах keddr-а уже публиковался материал о калифорнийской компании Faraday Future, связывающей собственное будущее с электромобилями, выстроенными на базе единого шасси. И всё, казалось бы, у компании идет прекрасно. Цунами многомиллионных китайских инвестиций, захлестнувшее зарождающуюся отрасль электромобилей, разрешает переманивать главные кадры у самой Tesla Motors.

А власти Невады принимают вчерашний стартап с распростертыми объятьями, только лишь услышав о возможностях строительства фабричных корпусов неспециализированной ценой в $1 млрд. на подотчетных им территориях. Но, по данным The семь дней, не всё у компании обстоит столь радужно.

Как я уже писал ранее, главными инвесторами предприятия являются большие китайские предприниматели. А правильнее телевизионный концерн LeTV, с недавних пор обративший собственный взгляд и на другие отрасли. Включая смартфоностроение и электромобили.

Его глава, один из богатейших людей Китая, Цзя Йуйтин, есть по совместительству ярым борцом за восстановление экологии собственной отчизны. По плану миллиардера, смог над Пекином, Шеньчженем и другими мегаполисами Поднебесной сможет победить только массовое внедрение электротранспорта.

Faraday future – всё?

Нет, не мрачный пост-Апокалипсис. Всего лишь сегодняшний Пекин

И в логике Цзя тяжело усомниться. Для глобальной фабрики,в которую уже давно превратился Китай, это вправду может стать единственным выходом. К сожалению, юная и закрывающая глаза на экологические нормы в угоду дешевизне продукции китайская автомобильная индустрия уж точно не могла стать для Цзя полноправным техническим партнером в его плане.

И его взгляд пал на безвестный в то время стартап Faraday Future, в активах которого значился лишь только патент на возможно весьма прогрессивную и удачную в рамках массового производства концепцию универсальной модульной платформы. Так, в 2015 году на территории Калифорнии была создана компания с громким заглавием Leshi Super Electric Car Company. А уже в августе того же года публике был представлен скетч-концепт Le Supercar, авторство которого в собственности нескольким ведущим дизайнерам Lotus China.

Le Supercar. Концепт, существующий только на бумаге

Но, не обращая внимания на значащийся в бумагах Leshi штат из 250 сотрудников и декларируемые намерения нанять еще 600, ничто в Калифорнии не показывает на фактическое существование таковой компании. Эксперты индустрии, равно как и многие журналисты, сходятся во мнении, что мы имеем дело с популярными в современной китайской бизнес-среде компаниями-призраками. Такие фиктивные по собственной сути предприятия создаются в частности для оптимизации налогообложения.

Не додают ясности картине прошение о якобы имевшем место партнерстве с Aston Martin, направленном на создание электрических предположений некоторых моделей английских сорткаров. А наличие одного только графического концепта электромобиля не додаёт веса заявлениям о презентации прототипа в рамках следующего Пекинского автосалона. Вероятнее, мы имеем дело только с будущим ре-дистрибьютором продукции Faraday Future либо же региональным брендом.

FFZERO-1. Не бумага, но все ёще не ездит

Тесная сообщение этих компаний делается еще более очевидной, в случае если посмотреть на персону нынешнего исполнительного директора (CEO) Faraday Future. Им есть Динг Ли. По совместительству значащися в рядах со-основателях концерна LeEco, в который вошли компании LeTV и Leshi.

Так, мы с высокой долей возможности можем высказать предположение, что FF в инвестиционном портфеле Йуйтина отведена роль RD-производителя и подразделения электромобилей для американского и рынков европейских. Тогда как азиатский предполагалось сделать вотчиной пользующейся наработками Faraday Future компании Leshi. Но в замыслы китайских предпринимателей вмешался фатум в лице наибольшего за всю пост-Тянь-Ань-Мэневскую историю данной страны экономический кризис.

Капиталистические устрамления экономические подходы главных налоговых доноров госбюджета КНР вошли в неизбежные несоответствия с чаяниями и идеологией правящей партии, госслужащие которой отвечают среди них и за монетарную политику страны. Результатом этих глубинных внутриэкономических процессов стал лихорадка курса и обвал юаня всех подряд главных фондовых бирж в регионе.

Сворачивание множественных программ национальных дотаций стало причиной провалу средних предприятий и сотен малых. Более-менее нормально чувствуют себя только вправду большие игроки, чей штат насчитывает многие тысячи сотрудников. Но и тут возможности далеки от радужных.

А потому Цзя со-товарищи уже не имеет возможности себе позволить важные инвестиции в столь долговременные проекты, как Faraday Future.

Сейчас у FF имеется только пилотное соглашение с властями Невады на постройку фабрики, пара рабочих(?) прототипов модульного шасси, концепт суперкара FFZERO-1 и мегатонны нереализованных амбиций. Дело в том, что враждебно переманиваемый у других авто-производителей штат сотрудников, почуяв неладное, начал очень бодро покидать тонущий корабль китайскую джонку. И колом в сердце FF возможно по праву вычислять уход одного из главных инженеров – Портера Харриса.

Последний есть разработчиком аккумуляторных ответов и обладателем соответствующих патентов. Собственные наработки Харрик, очевидно, забрал с собой, покинув Faraday Future в положении, близком к безнадёжному. Всё это напоминает негромкие денежные похороны очередного “не взлетевшего” стартапа.

Увы, но, с близкой к асболютной возможностью, хороших соперников Tesla Motors мы обозримой перспективе не заметим. До скорого!

Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.

Увлекательные записи:

What is the Faraday Future?!


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.