Дорога в тысячу ли начинается с первого шага. Fallout 4 вышла меньше семь дней назад, а интернеты уже наполнены скороспелыми рецензиями от “специалистов”, каковые именуют игру не в противном случае как “Sims с пушками”. Я же так горячиться не буду и выскажу собственный вывод по итогам 40 часов, совершённых в Пустоши.
Еще раз, это не полноценный обзор, а первое чувство. Рецензия будет, но позднее, по причине того, что нельзя писать развернутый текст по столь масштабному полотну как Fallout 4, заметив лишь маленькую его часть.
Безотлагательно, Fallout 4 – это та самая игра. Настроение, мир, воздух – все как в оригинале 1997 года. И плевать, что “убили пошаговый бой и изометрию”, нужно как бы отдавать себе отчет, что времена изменились (еще семь лет назад, кстати) и сейчас Fallout – это динамичная помесь шутера и ролевой игры и по-второму уже не будет.
Сокровище Fallout не в том где висит камера и не в том, как проходят битвы, а в неповторимом игровом мире, что живет по своим, совсем диким законам. И с его воссозданием Bethesda в очередной раз справилась на превосходно.
В воздух постапокалиптической Пустоши, выжженной ядерным огнем, погружаешься мгновенно. По окончании маленького пролога в убежище, храбрец выясняется один на один с огромными открытыми пространствами, каковые таят много тайных и множество мест для изучения. Тут то и начинается настоящий Fallout, в то время, когда ты, отбросив все задания, устремляешься вдаль на встречу торчащему на горизонте шпилю уничтоженной церкви.
Что тебя в том месте ожидает – неизвестно, и эта неизвестность заставляет по округе Бостона и не отпускает до поздней ночи. Принцип “заверну еще за один угол и дремать” трудится безотказно.
Каждое маленькое приключение – это не просто путешествие их точки А в точку B с параллельным отстрелом монстров, это целая цепочка происшествий и событий. Идешь, скажем, в Даймонд Сити, дабы наконец выполнить хоть одно сюжетное задание, как внезапно видишь закинутую свалку автомобилей. Полазив по ней, обнаруживаешь боевого робота.
Походив еще мало, находишь компьютер для его активации. Залазишь в память робота и приобретаешь данные о расположении армейских объектов. Отправляешь к ближайшему из них и обнаруживаешь радиосигнал прося о помощи. И без того практически до бесконечности.
Любая локация – это потенциальный квест, тайная либо, как минимум, новое снаряжение.
Сюжет, традиционно для серии, помогает только вектором. Как дойти до нужной точки, зависит только от действий игрока. Главная история подается не столько через диалоги, сколько через маленькие послания, записи в компьютерах и мир как такой. В Fallout 4 отрабатывается мысль Environmental Storytelling, другими словами контекст подается не на прямую, а через состояние мира. И в этом таится изрядная часть наслаждения.
Это прям как в ветхие времена, в то время, когда в играх не было принято растолковывать все на свете. Игроку дают только подсказки, дабы он сам организовал собственный вывод о происходящем. И, честное слово, в этом куда больше олдскула, чем в изометрии и пошаговом бое.
В игре имеется недочёты, таковой громадный проект не имел возможности выйти совершенным. Но они так незначительны, что никак не воздействуют на неспециализированное чувство. Да, строительство поселений выглядит пара инородно, но кроме того оно способно увлечь на продолжительные часы.
Да, качество и литературность диалогов не дотягивают до отметки “Ведьмака”, но помните, что тут все таки постапокалипсис и общество неграмотных людей, слышать пространные рассуждения которых было бы как минимум необычно. И да, бывают неприятности с производительностью.
Но все это мелочи, тлен. Основное – это мир, полный тайных, и воздух приключения, а они присутствуют в полный рост. Многие так очень сильно взялись осуждать игру, что забыли о том, что Fallout – это путешествие одинокого путника по выжженной пустыне в компании верного пса, а все другое не имеет значения.
Fallout и раньше был таким, легко камера висела чуть выше.
В любом случае, haters gonna hate. Не повторяйте глупостей за вторыми.
P.S. Если судить по статистике Steam Spy Fallout 4 стала первой игрой серии для более чем трети клиентов. И в этом, как мне думается, обстоятельство большинства негативных отзывов.
Ну, не готовы люди легко.
Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.
Увлекательные записи:
- Faraday future – всё?
- Феномен chrome os или почему microsoft не нуждается в бесплатной windows
- Fifa 15: какой сюрприз подготовила ea для пользователей pc?