Недавно сотрудник CNews купил в центральном салоне «Евросети» в Москве сотовый телефон Samsung Galaxy S i9000 по цене порядка 30 тыс. руб. Изучив содержимое телефона, он понял, что кроме стандартных фотографий во встроенной памяти устройства и на microSD карте содержится свыше сотни фотографий, причем главная часть снимков сделана посредством различных фотокамер (Nikon D70, Сони DSC-N1, Samsung ST550), а часть – со смартфона HTC T8585.
На большинстве фотографий был изображен генерал армии. Снимки в различное время были сделаны как в публичных местах (Красная площадь, Государственной дума), так и в домашней обстановке. На некоторых фотографиях офицер находится в компании знаменитостей: военного министра РФ Анатолия Сердюкова, политиков Владимира Жириновского и Руслана Аушева, Владислава Третьяка, патриарха Алексия II, актера Дмитрия Дюжева.
Имя изображенного на фото сотрудника в министерстве Обороны назвать затруднились.
В «Евросети» CNews пояснили, как такие кадры попали в память устройства. По словам представителя компании Ульяны Смольской, в 2007 г. «Евросеть» запустила программу, по которой возможно вернуть приобретённый телефон, если он всецело исправен, но почему-то не подошел клиенту. Сейчас эта программа действует только в самых больших точках сети и лишь для постоянных клиентов. Как раз таким клиентом и являлся человек, приобретший телефон перед сотрудником CNews.
Поработав с аппаратом пара дней, он вернул его обратно в магазин, не обращая внимания на отсутствие недостатков, и купил другую технику и аксессуары на ту же сумму.
По словам Смольской, продавцы в магазинах сети обязаны давать предупреждение клиента, что до него телефон приобретался вторым человеком, но был сдан в рамках действия программы. Помимо этого, в таких случаях новому обладателю устройства надеется презент – мобильные аксессуары. Ни о том, ни о втором сотруднику CNewsне сказали. «Это была неточность стажера, реализовавшего телефон, и он будет наказан», — уверяет Смольская.
Согласно точки зрения главы Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаила Аншакова, в этом случае права клиента были нарушены: в соответствии с статье 10 законао защите прав потребителей, продавец обязан вовремя предоставлять потребителю нужную и точную данные о товарах, снабжающую возможность их верного выбора. «Потребителю реализовали бывший в потреблении телефон, и он в праве потребовать возврата денег либо замены устройства», — говорит Аншаков CNews. Он кроме этого сказал, что подобные инциденты не единичны: жалобы по такому же предлогу иногда поступают на все большие сети.
Действительно, ни одна из опрошенных CNews сетей не поведала о похожих инцидентах. Так, к примеру, в «Связном» объявили, что не припоминают таких случаев в собственной практике. Похожий ответ дали и в магазине «Белый ветер цифровой».
Представитель компании Людмила Семушина наряду с этим подчернула, что в их магазине целый товар выложен в торговом зале, где любой клиент может сделать фотографии сотовым телефоном либо смартфоном. «Само собой разумеется, товар обязан пройти предпродажную подготовку, перед тем как он будет передан клиенту, а, значит, подобный контент из телефона удаляется», — добавила Семушина.
Увлекательные записи:
- Facebook и htc представили совместный смартфон
- Facebook на днях анонсирует собственный смартфон на android
- Фанаты iphone исчерпали предзаказ и сломали сайт apple