По расчетам аналитической компании IDC, рынок ноутбуков в течение ближайших 4 лет, впредь до 2011 г., каждый год будет расти на 16,1%. Одновременно с этим рост настольных компьютеров составит всего 3,8%. За прошедший год количество продаж ноутбуков вырос на 26,3% и составил 82 млн. устройств, а рынок настольных ПК увеличился всего на 2%, достигнув 140 млн.
По данным анкетирования Pew Internet и American Life Project, количество домашних пользователей в Соединенных Штатах, применяющих доступ во глобальную Сеть при помощи беспроводных разработок соединения, с января 2005 г. по декабрь 2006 г. увеличилось в 2 раза. Помимо этого, опрос продемонстрировал, что ноутбуки 80% опрощеных были оснащены беспроводными модулями, а 88% домашних пользователей выходят в интернет через беспроводной доступ.
По словам аналитика IDC Дуга Белла (Doug Bell), выход Windows Vista может привести к хорошим возможностям роста продаж настольных ПК в конце этого и начале следующего года, но после этого рост замедлится. Как додают аналитики IDC, тенденция вытеснения персональных компьютеров ноутбуками наметилась еще в 2005 г.
«На данный момент на разных региональных рынках часть ноутбуков от общего числа реализовываемых персональных компьютеров образовывает от 30% до 60%, — комментируетрезультаты изучений основной представитель Acer в Российской Федерации и Казахстане Глеб Мишин. — К примеру, в ряде государств Западной Европы часть ноутбуков образовывает более половины, в Российской Федерации — порядка 30%. Но у нас отмечается весьма интенсивный рост данного сегмента ИТ-рынка — от 50%до 100% в год, тогда как в Европе этот показатель варьируется от 15% до 30%. В данной связи в полной мере возможно дать согласие с выводами IDC: десктопы будут неспешно вытесняться ноутбуками».
Как думает господин Мишин, настольные совокупности не провалятся сквозь землю совсем: они будут употребляться частично в корпоративном секторе, частично — для ответа специальных задач. «Не смотря на то, что в том же корпоративном секторе (при наличии соответствующих совокупностей защиты информации) ноутбук кроме этого может взять широкое распространение, — заявил Глеб Мишин. — При всем том, что по уровню производительности ноутбуки фактически не уступают настольным компьютерам, они владеют рядом преимуществ, наиболее значимым из которых, непременно, есть мобильность. При оснащении рабочих мест организации ноутбуками рабочий сутки сотрудника можно считать неограниченным, поскольку он неизменно может забрать его с собой и делать громадный объем работы в дороге либо дома».
«Эти IDC в целом совпадают с отечественными прогнозами, — заявляет со своей стороны региональный главный менеджер по государствам СНГ и Балтии Toshiba Europe GmbH Игорь Снытко. — Уже на данный момент часть ноутбуков, к примеру на рынке Японии и США, выше, чем десктопов. Возможно, через 3-4 года их часть в отгрузке всех ПК в мире приблизится к 50%. Та же тенденция не обойдет стороной истраны СНГ, где рост этого сегмента будет обязан, первым делом, реализации последовательности проектов в сфере образования».
По словам г-на Снытко, самый востребованными десктопы останутся в ряде предприятий, а также в денежном секторе, где очень важна конфиденциальность внутренней информации».
Увлекательные записи:
- «Диксис» начинает продажу «антивируса касперского mobile»
- Дистанционное управление функциями в автомобиле volvo станет доступно через apple watch
- D-link начала российские продажи камеры dsh-c310 для «умного дома» apple