Clash royale. шедевр или очередной pay-2-win?

Сравнительно не так давно тёплые финские юноши, компания Supercell, решили дополнить вселенную собственного могучего хита Clash of Clans игрой принципиально иного жанра. Карточной real-time стратегией называющиеся Clash Royale. Потенциального игрока призваны “зацепить” знакомая стилистика, схожие по собственному назначению на поле боя юниты и очень динамичный, не обращая внимания на мнимую простоту, геймплей. Все это звучит как рецепт гарантированного epic win-а. Но сможет ли игра повторить судьбу собственного титулованного пращура на практике?

первые впечатления и Субъективное мнение под катом!

Начнем с самого начала. В частности – с игровой механики. Для победы участнику нужно уничтожить как возможно больше башен соперника, в качестве которого неизменно, за исключением нескольких боев местного необходимого на данный момент-а, выступает второй игрок.

У каждой из сторон в начале боя имеет в наличии по 3 строения: пара сторожевых башен по флангам и “королевская” башня в центре. Разрушение последней машинально ведет к победе в сражении.

Clash royale. шедевр или очередной pay-2-win?

средств и Сил для виртуального геноцида вражин у нас куры не клюют. Номенклатура атакующих и защитных юнитов расширяется от уровня к уровню. Гиганты, нацеленные на экстерминирование построек.

Валькирии, специализацией которой есть атака по площадям. Гоблины, талантливые доставить много хлопот сопернику. Колдуньи, драконы, конные рыцари, лучницы и т.д., и т.п. Тактические возможности, раскрывающиеся перед игроком, фактически бесконечны.

Но, не все так конкретно!

Во-первых, у игрока в любой момент боя имеется ограниченное количество эликсира, что возможно израсходовать на постройку и призыв существ временных строений. И ключем к победе делается не только умелый тактический манев либо умение контрить атаку соперника подходящими силами. Но и грамотный тайм-менеджмент, разрешающий учитывать среди них и превратности рандома.

А во-вторых эти самые желаемые юниты еще нужно заполучить в собственную “колоду”. В этот самый момент мы лоб в лоб сталкиваемся с Его Величеством Донатом! Дело в том, что сундуки, являющиеся желанным необходимым трофеем, выдаваемым за победу в битвах, в большинстве случаев не содержат карты вправду крутых юнитов. В отличие от внутриигрового магазина, готового в любую секунду за определенную плату дать игроку желаемое.

Включая дополнительные карты, предназначенные для апгрейда уже имеющихся в распоряжении боевых единиц.

Увы, многие “покупные” юниты столь значительно превосходят содержимое стандартных сундуков, что игра против их обладателя преобразовывается в настоящее стратегическое мучение. О победе в хорошей половине таких случаев обращение идти уже не имеет возможности. Все мысли заняты попытками свести матч к ничьей. Да, умелый игрок способен свести к нулю превосходство количественных черт вражеских армий, противопоставив им уровень качества и верные тактические ответы.

Но балансировщик боев, увы, не обращает внимания на игровую квалификацию. Так, частенько игровые навыки обладателя навороченных карт никак не уступают таковым у держателя заведомо более не сильный “колоды”.

Да, к сожалению как минимум 40% победы зависит не от тактических навыков игрока, но от имеющихся в его распоряжении юнитов. Сказать в этом случае о каком-либо скрупулезно просчитанном и выдержанном балансе не имеет смысла. Clash Royale, увы, в значительной степени есть pay-2-win игрой.

Само собой разумеется, весьма умелые и наделенные могучим тактическим интеллектом игроки во многих случаях способны превозмочь и качественное превосходство армий соперника. Но мы говорим о единичных уникумах. Для большинства же не настроенных на добровольно-принудительный донат пользователей битвы начиная с 3-го уровня неспешно преобразовываются в “потные страдания”, не имеющие с фаном ничего общего.

Масла в пламя подливает и рандомное выпадение карт из колоды, ограничивающее варианты тактических ответов в любой момент боя. Так, мы можем выбрать только из 4-х единовременно дешёвых нам карт. А не из 8-ми.

И не требуется быть Вангой чтобы предугадать периодическую невозможность своевременного противопоставления сильному юниту соперника соответствующей ему по качествам противоположности.

Само собой разумеется, все вышеперечисленное не делает Clash Royale нехорошей игрой. Геймплей тут цепляет собственной необходимостью и динамикой за одну секунду принимать серьёзные тактические ответы. Но всю полноту наслаждения от нее сможет почувствовать только тот, кто готов вкладывать в игру деньги. Остальным же советую обратить внимание на что-либо второе. Как бы то ни было, ожидаем первые большие балансные патчи. Быть может, они смогут кардинально поменять обстановку.

До скорого!

Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.

Увлекательные записи:

Top 10 Worst Pay-to-Win Games


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.