Уж не знаю, что для того чтобы особого было в дате 16 фераля, но не презентовать что-нибудь эдакое не смогли кроме того эстонцы. Подрядчик тамошнего Министрества Обороны, компания Milrem, продемонстрировала на Сингапурском ежегодном авиасалоне собственную новейшую разработку – универсальную дистанционно управляемую гусеничную платформу называющиеся Tracked Hybrid Modular Infantry System. Либо сокращенно THeMIS. Сможет ли эта вундервафля из miss превратиться в hit – продемонстрирует время.
А до тех пор пока давай поближе ознакомимся с этим чудесным образом прибалтийской инженерной мысли.
Что же из себя воображает данный боевой дрон? Являясь членом НАТО с 2004 года, Эстония почерпнула из тамошней военной теории уже весьма и многое. Вдохновленные америакнским и английским опытом боевого применения дронов, студенты и местные конструкторы профильных Институтов взялись за разработку собственных аналогов таких автомобилей.
Так как разминирование взрывных устройств, разведкуи патрулирования территории, конечно яркое ведение боя в городских условиях логично поручить дистанционно управляемому роботу, не рискуя наряду с этим судьбами воинов понапрасну.
Идейные вдохновители THeMIS
Преемственностью одной только базисной идеи дело, но, не ограничилось. Концепция модульной платформы, приспособить которую под максимально широкий круг задач возможно легко заменив функциональный модуль, установленный на едином для всех модификаций шасси, так же отправилась в движение. С той только отличием, что Milrem не стал делить сухопутных дронов на легкий и тяжелый классы, подобно американским TALON SWORD и Ripsaw. Но решил вместо этого создать что-то среднее. THeMIS нельзя назвать уж весьма компактным.
И себестоимость одной таковой автомобили будет существенно выше, чем у того же TALON. Но иначе такие избыточные на первый взгляд затраты разрешают всецело отказаться от производства куда более дорогих и сложных тяжелых платформ. Но достаточно идеологии.
Давай посмотрим, на что эта железяка способна на практике!
Со времен первого представленного публике в 2015-м году прототипа THeMIS снаружи мало изменился. Главные новшества сейчас уже готового к серийному производству ответа прячутся внутри его модульного корпуса. Гибридная дизель-электрическая силовая установка с одной стороны снабжает нужную для 8-10-часовой работы автономность, а с другой повышает выживаемость автомобили.
Кроме того при выходе дизельгенератора из строя платформа сможет продолжать выполнение и движение задач за счет накопленного в батарее заряда. И напротив. Скорость и в том и другом случае не будет изменяться и составит 25-35 км/ч в зависимости от дополнительной нагрузки и поверхности.
Да, назвать таковой показатель выдающимся запрещено. И шутки о “стремительных” уроженцах прибалтийских стран обретают тут новый суть. Масса шасси THeMIS образовывает от 750 до 850 кг в зависимости от габаритов межгусеничной платформы. Она же воздействует и на линейные размеры дрона.
Грузоподъемность при столь малом собственном весе нельзя назвать никак в противном случае не считая как выдающейся. 500-750 кг нужной нагрузки в виде контейнеров и модулей – легко хороший показатель для столь компактного ответа. А передвигаться по любым грунтам всему этому оказывает помощь ходовая часть с широкими гусеницами из армированной резины. Талантливые выдержать автоматную очередь не порвавшись, они снабжают низкое давление на грунт.
Всего 0,069-0,115 кг/см? в зависимости от снаряженности платформы.
Пускай и не самый стремительный, но очень проходимый дрон
Номенклатура навесного оборудования у UGV THeMIS уже на сегодня очень широка и содержит а также модули двойного назначения. Эвакуация раненых с поля боя либо же участие в операциях по спасению. Среди них и как пожарный дрон. Составная грузовая платформа. Универсальный погрузчик. Либо мобильная станция экстренной связи.
Все это входит в специализацию робота кроме сугубо военного применения.
На все манипуляторы мастер
На этом, но, сюрпризы от эстонских разработчиков не заканчиваются. THeMIS решено было снабдить функциями независимого следования за оператором с независимым объездом либо преодолением препятствий. Так платформа есть полуавтономной. В официальной презентации упоминался и некоторый коллективный режим “улья”, объединяющий пара THeMIS на поле боя в одно информационно-тактическое пространство.
Но подробностей по нему на данный момент нет.
Полуавтономные режимы
Вот и все на сегодня. Не смотря ни на что, не обращая внимания на очень плохую скорость, THeMIS оказался очень хорошим подспорьем как воину на поле боя, так и разным гражданским работам в экстренных обстановках. Остается захотеть Milrem и дальше расширять номенклатуру модулей для мирного применения дрона.
А самой платформе – ни при каких обстоятельствах так и не заметить настоящего поля боя, принося пользу “на гражданке”. Хватит с нас войн. До скорого!
Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.
Увлекательные записи:
- Более подробно о linux и windows
- Борьба с интернет-рекламой на i
- Борьба с пиратством — есть ли смысл?