Недавно компания Audi с гордостью сказала, что автомобиль с независимым управлением Audi TTS покорил-таки пик Пайкса — крутую гору в Колорадо. Средний уклон автострады образовывает 7%, а крутизна поворотов стала легендарной среди фанатов автоспорта.
В отличие от всех прошлых опытов с независимыми машинами, разработчики робота Audi TTS поставили целью не безопасность вождения, а большую скорость.
20-километровая автострада на вершину со 156 поворотами — классическое место соревнования автогонщиков, каковые приезжают ко мне с 1994 года. Робот Audi TTS смог заехать на гору за 27 мин.. Объективно говоря, это слабенький итог. Среди опытных автогонщиков рекорд автострады образовывает 10:01,408.
Его установил 21 июля 2007 года японский автогонщик Нобухиро Монстр Тадзима на машине Suzuki Спорт XL7.
Справедливости для увидим, что мощность гоночных автомобилей на соревнованиях приближается к 900 л.с., а у Audi TTS — всего 265 л.с. Согласно точки зрения экспертов, на машине для того чтобы класса лучший гонщик-человек не имел возможность забраться на гору стремительнее 17 мин..
В действительности восхождение Audi TTS на пик Пайкса произошло ещё в сентябре, о нём лишь на данный момент.
Большая скорость робота-автомобиля не превышала 72,5 км/ч. Но, это только начало. Точно прейдет скоро то время, в то время, когда ИИ будет обгонять пилотируемые машины на известных автострадах.
В компьютерных симуляторах они так как делают это — компьютер способен вычислить совершенную траекторию и на 100% придерживаться её, наряду с этим полностью осуществляя контроль все характеристики ходовой части в настоящем режиме времени.
Само собой разумеется, дабы робот смог обогнать человека, в него должны быть заблаговременно загружены все углы и параметры каждого поворота с точностью до сантиметра, заблаговременно просчитана совершенная траектория с различными условиями сцепления с автострадой и т.д. В случае если на протяжении гонки отправится ливень либо упадёт давление в колесе — никакой суперкомпьютер не сможет сделать перерасчёт собственных программ.
Иначе, независимая Audi TTS с показателем 27 мин. точно одолел автостраду к вершине Пайкса стремительнее, чем это имели возможность сделать большая часть из нас — водителей без особой гоночной подготовки. Другими словами роботы уже приблизились к среднему водительскому уровню.
Источник: хабрахабр
Увлекательные записи:
- Беспилотники будут защищать австралийцев от акул (7 фото)
- Беспроводная гарнитура-переводчик wt2 (8 фото + видео)
- Беспроводная музыкальная система sonos zone player s5 (7 фото)