Новый запрет Apple
Компания Apple прекратила принимать в App Store приложенияна основе виртуальных частных сетей (VPN) и предназначенных для блокировки рекламы в других приложениях. Это заявил Томаш Коперски (Tomasz Koperski), технический директор компании Future Mind, создавшей такие популярные блокировщики рекламы как AdBlock, Weblock и Admosphere.
По словам Коперски, он связался с командой App Store, дабы разместить в магазине обновление версии AdBlock для iOS, но ему отказали. Тогда Коперски обратился в ревизионную рабочую группу по приложениям (App Review Board), где ему заявили, что Apple больше не допускает в магазин блокировщики рекламы, базирующиеся на VPN, как при с AdBlock, либо на корневых сертификатах. В один момент компания прекратила принимать обновления для уже размещенных в магазине блокировщиков для того чтобы типа.
Объяснения Apple
Представители Apple сказали Коперски по телефону, что его блокировщик нарушает пункт 4.2.1 правил размещения программных продуктов в App Store. Пункт гласит, что «приложения должны применять API и фреймворки по яркому назначению, и это должно быть отражено в их описании». AdBlock, пояснили в компании, нарушает это правило тем, что применяет разработку VPN для блокировки контента.
Apple не разрешила обновить AdBlock, существующий в ее магазине с 2014 г.
Разработчику кроме этого заявили, что отныне Apple будет поддерживать в App Store лишь блокировщики рекламы для браузера Safari, каковые не трудятся в каких-либо вторых приложениях. Компания дала обещание Коперски, что его AdBlock опять возможно будет обновить, если он перейдет от блокировки через VPN к применению разработки Safari Content Blocker. В один момент компания признала, что это может расстроить пользователей, каковые купили AdBlock из-за возможности блокировать рекламу не только в браузере, но еще и в приложениях.
Обстоятельства трансформаций
Коперски отмечает, что это достаточно радикальное изменение политики со стороны Apple. Future Mind размещает собственные программы для блокировки рекламы в App Store уже пять лет. К примеру, AdBlock дешёв в том месте с 2014 г. Это была одна из первых программ для локальной блокировки рекламы в разных приложениях как по Wi-Fi, так и по сотовому подключению.
На данный момент в магазине размещены «десятки» таких программ, пишет ресурс Mac Rumors, кое-какие из них взяли обновления в июне.
Не совсем ясно, из-за чего Apple неожиданно поменяла политику, отмечает Mac Rumors, но направляться учитывать, что VPN-блокировщики отфильтровывают рекламу а также в собственных приложениях компании — таких как Apple News — для которых реклама есть методом монетизации.
Более того, в рекламе на платформе Apple News заинтересована не только компания, но и издатели, размещающие в приложении собственные публикации. Пару дней назад Apple предоставила им возможность заполнять места для рекламы самостоятельно, другими словами с применением собственных механизмов, а не ее сервера. По состоянию на ноябрь 2016 г. приложение Apple News имело месячную аудиторию 70 млн пользователей.
В целом сервисы Apple принесли компании более $7 млрд выручки во II кв. 2017 г. Данный сегмент считается одним из самых быстрорастущих в плане доходности. Но блокировщики мешают сервисам осуществлять продажи рекламы. В 2015 г. такие программы лишили рекламную индустрию выручки в размере $21,8 млрд, к 2020 г. эта цифра обязана варасти до $27 млрд.
Этому частично поспособствовала сама Apple, предусмотревшая блокировку рекламы в iOS9.
Увлекательные записи:
- Арест мобильников в шереметьево: рост цен не ожидается
- Arm отвоюет рынок нетбуков у intel
- Arm: ядра процессоров уменьшатся до размеров клетки крови