Apple во II квартале 2011 г. увеличила поставки мобильных персональных компьютеров на 136% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году до 13,5 млн штук, что разрешило компании занять первое место среди мировых производителей мобильных совокупностей, ранее принадлежавшее Hewlett-Packard, информирует предварительные результаты DisplaySearch.
В отличие от IDC и Gartner, аналитики DisplaySearch не разделяют планшеты и ПК на разные категории и вычисляют iPad частью рынка персональных компьютеров — такой же позиции, к примеру, придерживается глава Микрософт Стив Баллмер (Steve Ballmer). В соответствии с отчету, во время с апреля по июнь на рынок было поставлено 10,7 млн планшетов Apple iPad, что составило около 80% всего количества выпущенных Apple мобильных совокупностей.
Специалисты DisplaySearch вычисляют планшеты «главным причиной роста рынка мобильных ПК», совершенно верно так же, как в 2009-2010 гг. эта роль была отведена нетбукам. Всего во II квартале было выпущено около 16,4 млн планшетных устройств, что на 70% больше в сравнении с I кварталом 2011 г. и более чем на 400% больше в сравнении со II кварталом прошлого года.
Динамика ноутбуков отличается существенно. В указанный период поставки классических совокупностей составили 48 млн штук, что выяснилось всего лишь на 2% выше если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году, в то время как в сравнении квартал к кварталу поставки и вовсе сократились. Клиенты проявляют низкий интерес к этому типу устройств — в течение первых трех месяцев 2011 г. поставки уменьшились на 2% год к году.
Топ-5мировых производителей мобильных ПК (предварительные результаты)
Место | Компания | Поставки в млн шт. | Часть рынка |
1 | Apple | 13,6 | 21,1 % |
2 | HP | 9,7 | 15,0 % |
3 | Dell | 7,5 | 11,6 % |
4 | Acer | 7,0 | 10,9 % |
5 | Lenovo | 4,8 | 7,5 % |
Источник:DisplaySearch
Всего во II квартале было выпущено 64,4 млн мобильных ПК, включая планшеты. Это на 10% больше, чем в течение первых трех месяцев этого года, и на 28% больше по сравнению со II кварталом прошлого года.
Нехорошую динамику показала компания Acer, которая еще сравнительно не так давно сама соперничала с HP за первое место. В указанный период поставки вендора уменьшились на 12% в сравнении год к году. На другой чаше весов — Samsung и Dell, продемонстрировавшие громаднейший рост (44% и 33% соответственно).
«В соответствии с предварительным итогам возможно сделать вывод о понижении темпов роста рынка второй квартал кряду, — прокомментировал старший аналитик DisplaySearch Ричард Шим (Richard Shim). — Частично это обусловлено высокими продажами в первой половине прошлого года, с которой проводится сравнение. Но на данный момент мы уже можем с уверенностью заявить, что планшеты вправду съедают классический рынок, даже в том случае, если мы не будем учитывать iPad».
Добавим, что понижение поставок классических ПК в течение первых трех месяцев отметили и другие аналитические компании, что заставило пересмотреть прогнозы на этот год. К примеру, в июне IDC снизила ожидаемый рост с 7,1% до 4,2%. Необратимые процессы, начавшиеся с выходом iPad в апреле 2010 г., заставляют вендоров идти на радикальные меры.
Так, в марте 2011 г. управление Acer уволило главы фирмы Джанфранко Лянчи (Gianfranco Lanci), а в конце прошедшей семь дней HP заявила о том, что вовсе покидает бизнес по выпуску персональных компьютеров.
Увлекательные записи:
- Apple планирует отказаться от процессоров intel
- Apple подтвердила: у новых iphone 8 слышен треск в динамиках
- Apple представила новый iphone, macbook и ос