Мировые продажи «хромбуков» (Chromebooks) в 2014 г. достигнут 5,2 млн штук. Если сравнивать с прошлым годом количество увеличится на 79%. Такие эти находятся в первом отчете Gartner, посвященном новой категории устройств.
Аналитики не уточнили, идет ли обращение о продажах конечным потребителям либо в каналы сбыта.
Для сравнения, объем поставок ПК на всемирный рынок в 2013 г., в соответствии с Gartner, упал на 10%.
Под хромбуком аналитики знают мобильный компьютер, трудящийся под управлением Гугл Chrome OS. Главная часть информации пользователя хромбука хранится в облаке. Емкость локального накопителя (по большей части в его качестве выступает SSD) маленькая и в большинстве случаев не превышает 16 ГБ.
Приложения пользователь загружает из Гугл Play, для доступа к которому необходимо или соединение по Wi-Fi, или мобильный интернет.
Рынок хромбуков продолжит развиваться, и к 2017 г. продажи достигнут 14,4 млн штук, что практически в три раза больше если сравнивать с 2013 г., прогнозируют в Gartner.
«Борьба на рынке Chromebooks возрастает. Все большее число производителей присоединяются к новому направлению — в 2014 г. в продаже находится уже 8 моделей компьютеров, — прокомментировала старший аналитик Gartner Изабель Дюран (Isabelle Durand). — Сейчас, в то время, когда всемирный рынок ПК не демонстрирует уверенные скорость увеличения, вендоры ищут новые методы повышения продаж. Они обращают внимание на хромбуки, дабы снова создать интерес к сегменту ПК ценой до $300, ранее принадлежащему нетбукам».
Тогда как главной сферой применения хромбуков остается образование, эти компьютеры берут на вооружение люди со своеобразными требованиями к ПК, включая сотрудников банков, денежных организаций, агентов по недвижимости и служащих отелей.
Расстановка сил в мире хромбуков
Первыми на рынок хромбуков в 2011 г. вышли Samsung и Acer. Сейчас они управляют его. Компании Samsung в собственности 64,9% всех продаж, Acer — 21,4%.
Совместно они занимают 86,3% рынка в количественном выражении.
Samsung по результатам прошлого года реализовал 1,7 млн Chromebooks. Компания удерживает очень прочные позиции в сегменте образования, где ее устройства популярны в начальных и средних классах.
Хромбук HP Chromebook 11
Третье место занимает Hewlett-Packard с долей 6,8%, четвертое — Lenovo, у которых в собствености чуть меньше, 6,7%. Часть компании Dell, замыкающей первую пятерку, образовывает 0,3%.
Скриншот Chrome OS
Согласно расчетам Gartner, в течение следующих 5 лет сегмент хромбуков останется нишевым. Дабы достигнуть более широкой потребительской аудитории, вендоры должны сконцентрироваться на увеличении скорости интернет-соединения, оснащении устройств более емкими и стремительными накопителями и более производительной оперативной памятью — всем том, что обеспечит более качественный опыт пользовательского сотрудничества с облаком. Кроме этого нужно организовать качественную техподдержку клиентов в сфере образования, корпоративном и потребительском сегментах.
«Создание конкурентоспособного Chromebook — вопрос не только начинки либо цены. Что более принципиально важно — продемонстрировать, что устройство с облачной архитектурой несет пользователям неоспоримые преимущества», — подытожила Дюран.
Увлекательные записи:
- Аналитики предсказали взрыв рынка интернет-девайсов и нетбуков
- Аналитики признали: быстрого роста у windows phone не будет
- Аналитики рассказали о будущем мобильных телефонов