Во время с 2008 по 2012 гг. мировые продажи нетбуков увеличатся на порядок, информирует DigiTimes ссылаясь на изучение Gartner. В этом году в мире будет реализовано 5,2 млн мини-ноутбуков, в 2009 г. ? 8 млн, а в 2012 г. продажи маленьких лэптопов достигнут значения в 50 млн единиц. Речь заходит о мобильных компьютерах с диагональю экрана от 5 до 10 дюймов, каковые трудятся под управлением полноценной ОС Windows XP либо Linux.
Аналитики Gartner избегают термина «нетбук», но, в данном отчете речь заходит как раз о таких компьютерах. Отметим, что данный термин был введен корпорацией Intel в начале 2008 г. и обозначает маленькой ноутбук, предназначенный по большей части для доступа в интернет.
«Повышение спроса будет позвано несколькими факторами, ? говорит старший аналитик Gartner Аннет Джамп (Annette Jump). ? Во-первых, эти компьютеры привлекательны тем, что владеют маленькими габаритами, во-вторых, маленьким весом, и, в-третьих, низкой ценой. Наконец, они отличаются простотой применения. Помимо этого, они владеют не смотря на то, что и базисной, но в полной мере достаточной функциональностью».
Такие компьютеры разрешают заниматься веб-серфингом, трудиться с электронной почтой, общаться в сетях мгновенных сообщений, быть на связи с близкими и друзьями, вместе с тем и хранить и обмениваться фотографиями и без того потом ? сфера применения очень широка, отмечает специалист.
Gartner обещает, что в ближайшие 3?4 года нетбуки станут популярным продуктом
Изначально подобные лэптопы (всеми узнаваемые проекты OLPC XO и Classmate PC) были вычислены на образовательный сегмент, но в последние полтора года их клиентами стали и массовые пользователи. Согласно данным аналитиков, в конечном итоге, солиднейшая часть таких компьютеров будет покупаться простыми людьми ? на них придется около 70% всех продаж. Наряду с этим брать мини-ноутбуки будут как те, у кого еще нет компьютеров, так и те, у кого уже имеется один либо кроме того пара ПК.
Ожидается, что вендоры будут тратить больше времени на разработку привлекательного дизайна и несложного в освоении интерфейса.
Не обращая внимания на опасения участников рынка, аналитики Gartner не считаюм, что большой спрос на мини-лэптопы окажет негативное действие на продажи стандартных ноутбуков, поскольку между этими двумя категориями компьютеров существует большой разрыв в производительности и функциональности ? таковой видится обстановка в 2008?2009 гг. В 2010 г., согласно точки зрения аналитиков, мини-ноутбуки начнут каннибализировать (съедать) рынок недорогих мобильных ПК. В случае если к 2011 г. нетбуки будут владеть достаточной производительностью, то они смогут вторгнуться и в корпоративный сегмент.
Аналитики Gartner советуют производителям компьютеров не упускать рынок нетбуков, но делать на него главную ставку пока не стоит. Вендоры должны более шепетильно относиться к позиционированию собственных продуктов и каналам сбыта, в особенности, в течение следующих 12?14 месяцев.
Увлекательные записи:
- Аналитики подсчитали, когда настанет конец ios и android
- Android-смартфоны лишаются кнопок
- Англичане хотят запретить «плазму»