«Айтишники» возглавили десятку торговых сетей россии

"Айтишники" возглавили десятку торговых сетей россии

Согласно данным аналитиков компании «Евросеть», в декабре 2005 г. первые 10 наибольших российских ритейлеров (с учетом франшизы) в сегменте продаж мобильных телефонов займут около 80% розничного рынка. В декабре прошлого года эта цифра была вдвое меньше.

Как отметила для CNews эксперт компании «Евросеть» Татьяна Гуляева, таковой рост связан, в первую очередь, с консолидацией русского рынка, четко обозначившейся в прошлом году. «На рынке определились большие деятельно развивающиеся федеральные игроки, определяющие неспециализированную обстановку на русском рынке. Однозначные прогнозы в будущем году давать сложно, но неспециализированная тенденция, наверное, сохранится», — заключила г-жа Гуляева.

Первая десятка ритейлеров по обороту продаж, по оценкам «Евросети», выглядит следующим образом:

  1. «Эльдорадо»($3,5 млрд).
  2. «Евросеть» ($2,5 млрд).
  3. «Магнит» ($1,8 млрд).
  4. «Пятерочка» ($1,6 млрд).
  5. «М-Видео» ($1,3 млрд).
  6. Metro CashCarry ($1,2 млрд).
  7. «Перекресток» ($1,2 млрд).
  8. Auchan ($1,1 млрд).
  9. «Связной» ($0,98 млрд).
  10. «Лента» ($0,96 млрд).

</p>

Эта картина пара отличается от прошлогодней. Так, сеть «Рамстор», находившаяся в прошедшем сезоне на 10-м месте, вылетела из десятки фаворитов, а Metro CashCarry, занимавшая третью позицию, опустилась на шестое место.

Согласно расчетам аналитиков «Евросети», на русском рынке ритейла будет реализовано в 2005 г. 33,3 млн мобильных телефонов на сумму $5,44 млрд в розничных стоимостях. Количество розничных продаж в количественном выражении увеличился в 2005 г. на 10% если сравнивать с 2004 г., а в финансовом отношении увеличился на 25%. Напомним, что всего за время существования сотовой связи в Российской Федерации в розничных сетях было реализовано 96,7 млн мобильных телефонов.

В случае если сказать о структуре доходов от продаж в розничных сетях, то обстановка выглядит примерно следующим образом. Около 45% доходов пришлось на продажу мобильных телефонов, 32% — на SIM-карты и прием платежей, 15% — на аксессуары по всему оборудованию, 8% — на портативную технику.

Рынок розничных продаж в 2005 г. характеризовался относительным ростом количеств продаж, относительно стремительным ростом средней цене телефона, повышением количества салонов наибольших ритейлеров, поглощением и слиянием небольших ритейлеров большими, и ростом рынка розничных продаж б/у телефонов.

Как вычисляют в компании «Евросеть», одним из самые эффективных способов увеличения устойчивости ритейла в телекоммуникационном сегменте есть услуга «Потребительское кредитование». Эта услуга в сегменте ритейла потребительских одолжений была введена в 2004 г. На данный момент, на конец этого года, более 25% выручки от всех продаж оборудования в салонах связи приходится на кредитные схемы. За 2005 г. в целом эта часть составила около 20%.

По оценкам, объем телефонов, реализованных в долг в 2005 г., составит в Российской Федерации около $1,1 млрд либо около 5 млн штук, а к концу 2006 г. эти показатели увеличатся в два раза.

Разбирая возможности развития русского рынка телекоммуникационного ритейла на 2006 г., эксперты компании «Евросеть» отмечают, что средний процент выручки от продаж мобильных телефонов в долг ко всей выручке салонов связи составит 37%, количество рынка составит более $6,8 млрд в розничных стоимостях, а количество реализованных мобильных телефонов в рознице будет равна примерно 35 млн штук.

Увлекательные записи:

Почему айтишники уходят из IT? Что не так с айти-индустрией?


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.