Прототип зарядного устройства на базе миниатюрного топливного элемента сделан компанией Fujitsu Laboratories. Он является отдельное устройство в виде крэдла, куда вставляется мобильник для зарядки. Топливный элемент производит электричество за счет химической реакции между кислородом воздуха и недорогим и довольно безвредным для внешней среды метанолом.
Метанол на протяжении электрохимической реакции на двуслойной пористой мембране, которая по существу есть совокупностью двух электродов, образует положительно заряженные ионы водорода, дающие при сотрудничестве с кислородом воду. Вторым продуктом реакции есть углекислый газ. На протяжении реакции образуются свободные электроны и генерируется электрический ток.
Как заявляют представители DoCoMo, разработка топливных элементов будет закончена к концу 2005 денежного года. Миниатюрные топливные элементы будут отвечать потребностям пользователя в более эргономичных сотовых телефонах с большей энергоемкостью, менее отрицательно воздействующих на внешнюю среду, — отмечают представители компании. Они утвержают, что задача разработчиков – дать обладателям мобильников возможность подзарядки телефона в любом месте и в любое время, независимо от доступности электросети, поскольку такие новые приложения, как, например, потоковое видео, потребляют намного больше энергии, чем необходимо было ранее.
Прототип зарядника запланирован на 3G-телефоны для сетей стандарта FOMA и, как ожидается, с возникновением его коммерческой версии применение мобильников этого стандарта значительно возрастёт. Зарядник будет совместим со всеми FOMA-телефонами. Одновременно с этим, DoCoMo трудится и над повышением мощности простых литиево-ионных батарей, чаще всего применяемых сейчас.
Телефон стандарта FOMAв новом заряднике на базе топливного элемента
Вес нового зарядника – 190 г, размеры — 152 x 57 x 16 мм. Производит он около 3,8 ватт электричества. Любой картридж с метанолом вычислен лишь на одну подзарядку, так что запасные картриджи придется или носить с собой, или надеться, что при необходимости поблизости найдется магазин, торгующий ими.
Еще в начале этого года представители Fujitsu заявили о том, что за счет применения высококонцентрированного метанола возможно на порядок расширить мощность топливного элемента на единицу веса если сравнивать с простым литиево-ионным аккумулятором. Создав более идеальную мембрану, эксперты Fujitsu смогли применять в собственных топливных элементах 30-процентный метанол, тогда как соперничающие продукты (от Toshiba и Hitachi) применяют 10- и 25-процентную его концентрацию.
Сейчас же главная задача NTT DoCoMo и Fujitsu, как и других разработчиков топливных элементов, — доработать созданные прототипы для запуска в массовое производство. Уже многие годы ИТ-отрасль ожидает скорого появления топливных элементов на массовом рынке, но до сих пор ничего не сдвинулось с места.
Увлекательные записи:
- 3М анонсировала новый мультисенсорный монитор с поддержкой до 20 касаний
- 3 Новых телефона sony ericsson. фото
- 6 Новых фотокамер от canon. фото