VAS: Роспотребнадзор на сегодня ничего не может поделать с токсичным WAP-кликом

Это направляться из ответа Роспотребнадзора на запрос депутата Государственной думы РФ, в котором говорится, что "неприятность, изложенная вами, связана с новым явлением на рынке связи, не урегулированным на сегодня законодательством в сфере защиты прав потребителей".

Так, по крайней мере, цитируют ответ Роспотребнадзора на сайте vz.ru.

Фраза выглядит необычно. Разве есть новым для рынка явлением то, что законодательство в сфере защиты прав потребителей не есть урегулированным? Да оно у нас всегда было и остается неуреглированным.

Особенно по части прав потребителей.

Госслужащие возможно желали сообщить не это, в противном случае, что новым для рынка явлением есть WAP-клик, и что до сих пор никто не озаботился тем, дабы добавить в Закон о связи соответствующие пункты, каковые бы сделали неосуществимым для операторов получение дохода от данной "услуги" без четко выраженных уведомления абонента о том, что с него собираются списать средства (к примеру, по SMS), и без столь же четко выраженного согласия абонента на получение услуги — снова же по SMS. Отсутствие таких требований ведет к тому, что WAP-клик на данный момент употребляется в первую очередь для "развода" абонентов на ненужные им "сервисы" и для получения "токсичных доходов" их партнёрами и операторами по "допуслугам", как сейчас принято именовать "относительно законные методы отъема денег у населения".

Именовать WAP-клик новой разработкой, в то время, когда и сокращение WAP многие уже забыли, — это также смешно. По сути, ведомство в собственном ответе констатировало факт, что операторы удачно эксплуатируют лазейку, покинутую ими "законодателями" и регуляторами рынка.

И будут эксплуатировать дальше, пока ее все же не залатают. В случае если у депутата хватит настойчивости, дабы довести собственные жалобы до практического результата, которым станут соответствующие поправки.

А до тех пор пока будьте бдительны. Время от времени достаточно надавить на кнопку "взглянуть" либо "подтвердить собственный совершеннолетие", дабы вас срочно подписали на платную "услугу". Чаще контролируйте детализацию.

И если вы "попались" в силки, расставленные недобросовестными провайдерами VAS-одолжений при благосклонном потворствовании этому со стороны оператора — не стесняйтесь звонить в работу помощи и потребовать отключения "услуги" и возврата средств на ваш баланс. Значительно лучше сопровождать такие действия направлением жалоб в Федеральная служба защиты прав потребителей, это станет дополнительным стимулом пошевеливаться для государственныхы служащих.

+ +

© Алексей Бойко, MForum.ru

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.