В россии рухнули продажи мобильников

В россии рухнули продажи мобильников

В I полугодии 2013 г. продажи сотовых телефонов в Российской Федерации снизились если сравнивать с подобным периодом 2012 г. на 4% до 16,5 млн устройств, сказал сотовый ритейлер «Связной». Полугодичное падение продаж мобильников зафиксировано в первый раз с 2009 г.

Но в финансовом выражении рынок сотовых телефонов за также время вырос если сравнивать с I полугодием 2012 г. на 17% и достиг 91,4 млрд руб.

В «Связном» говорят, что рост рынка был обусловлен значительным ростом продаж смартфонов, каковые возросли на 47% и в натуральном, и в финансовом выражении: в I полугодии 2013 г. было реализовано 7 млн устройств на сумму 73,4 млрдруб.

В неспециализированных продажах сотовых телефонов часть смартфонов составила 80% в финансовом выражении и 43% в натуральном.

В один момент за то же время снизились продажи простых сотовых телефонов, которых за I полугодие было реализовано меньше на 23% (в штуках) и на 37% (в рублях).

Так, как пишет ритейлер, «простые» сотовые телефоны уступают место смартфонам, становящимся все дешевее и проникающим в низкие ценовые сегменты.

Так, в случае если по результатам первых шести месяцев 2012 г. смартфоны всецело отсутствовали в сегменте до 3 тыс. руб., то в I полугодии 2013 г. их часть в данной ценовой категории составляла 8%.

Продажи мобильников в «Связном» в I полугодии 2013 г.

Доли смартфонов в сегментах от 3 до 5 тыс. руб. и от 5 до 7,5 тыс. руб. выросли на 16% и 22%, составив 37% и 92% соответственно. Одновременно с этим, показывает «Связной», средняя цена смартфона на рынке за год не изменилась, составляя 10,5 тыс. руб.

По словам Юрия Лабиса, коммерческого директора группы «Связной», проникновение смартфонов в низкие ценовые сегменты расширяет рынок данных устройств. Сейчас его нижняя ценовая граница начинается с отметки 1,5-2 тыс. руб., что дает все большему числу брендов возможность «входа» на рынок.

Изменение рыночных долей брендов, по словам Лабиса, происходит не за счет понижения продаж ведущих производителей в штуках или деньгах, но за счет появления наращивания и большего числа сегментов в них продаж брендами, концентрирующимися именно на бюджетных нишах.

По данным статистики «Связного», в тройке производителей — фаворитов по продажам случились незначительные трансформации. На 3 место в I полугодии 2013 г. вышла компания Apple, вытеснив из тройки HTC. Samsung и Nokia сохранили I и II места.

Вместе с тем ритейлер отмечаает «перестановку» среди мобильных операционных совокупностей: в случае если Android так же, как и прежде сохраняет лидерство, нарастив собственную долю до 70% в натуральном выражении, то прошлогодние участники Топ-3 Симбиан и Bada уступили место iOS, которая поделила II место с платформой Asha. Windows Phone вышла на 3 место, чему содействовало появление новинок Nokia Lumia.

Часть продаж «многосимочных» смартфонов в I полугодии 2013 г. увеличилась, достигнув 30%, тогда как годом ранее она составляла всего 5%. В 2,75 раза выросли продажи смартфонов с помощью разработки NFC, а часть «умных» телефонов с LTE возросла на 7 процентов до 10%.

Увлекательные записи:

Целый рынок с iPhone. Цены на новые, б/у и копии iPhone — Жизнь в Китае #88


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.