Тренды. Мобильный интернет. Московский регион: В интернет по телефону

Каждый четвертый москвич, посещающий интернет хотя бы раз в тридцать дней, делает это посредством сотового телефона, а не компьютера. Таковы эти изучения TNS Gallup Media за июнь.

В июне ежемесячная аудитория интернета (количество людей, входивших в сеть хотя бы раз в тридцать дней) в Москве составила 5,7 млн человек, а в Российской Федерации — 24,5 млн, говорится в изучении TNS, с которым ознакомились «Ведомости». 24,5% столичной месячной аудитории (1,4 млн человек) и 28,4% общероссийской (7 млн) применяли для доступа в интернет сотовый телефон (разработки WAP и GPRS), причем ежедневно либо пара раз в неделю — 12% и 15% соответственно.

По словам начальника изучения Инессы Ишунькиной, TNS опросила по телефону 17 000 обитателей 77 городов с населением более 100 000 человек.

Ежемесячная аудитория интернет-доступа через мобильник в конце 2007 г. составляла 7 млн человек (если сравнивать с 2006 г. практически удвоилась), а количество рынка мобильной передачи данных (с применением WAP, GPRS и других разработок) достиг $570 млн (+55%), оценивает аналитик исследовательской компании iKS-Consulting Юлия Федорова. Эта оценка значительно расходится с данными сотовых компаний. Представители МТС, «Мегафона» и «Скай линк» утверждают: систематично в интернет с телефона заходят 11% (6,75 млн), 15% (5,8 млн) и более 50% (0,32 млн) их абонентов соответственно. В случае если опираться на эти этих операторов («Вымпелком» подобную данные не раскрывает), аудитория мобильного интернета превышает 13 млн человек.

Ишунькина и Федорова не смогли прокомментировать такое расхождение в цифрах.

Проводным широкополосным интернет-доступом (ШПД), согласно данным iKS-Consulting, в конце 2007 г. пользовалось 5,6 млн подписчиков, каковые принесли операторам $2,12 млрд.

Доходы МТС от мобильного интернета растут в среднем на 40% в год, а благодаря запуску сетей скоростной передачи данных третьего поколения (3G) скорость увеличения достигнут 65-70%, говорит директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. Компания ожидает, что к 2012 г. рынок мобильного ШПД составит $2-3,4 млрд, и рассчитывает занять 38% этого рынка, додаёт Кохановская. «Людям комфортно применять мобильный интернет, поскольку он трудится везде», — растолковывает пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая. «Мегафон», говорит его пресс-секретарь Татьяна Зверева, разрабатывает спецпредложения, дабы стимулировать пользование мобильным интернетом.

Более 80% новых абонентов «Скай линк» подключаются как раз к тарифам, предусматривающим лишь интернет-доступ, а средний количество интернет-трафика в месяц на абонента образовывает 500 Мб, сказала директор по связям с общественностью данной компании Ольга Пестерева (у «громадной тройки», по оценкам МТС, — 100 Мб).

«Мобильный интернет-доступ — это метод экстренно войти в сеть, наподобие того как сотовая сообщение раньше употреблялась только для экстренных звонков из-за собственной дороговизны», — думает Сергей Приданцев, президент «Комстар — объединенные телесистемы» (фаворит столичного рынка фиксированного ШПД). ШПД должен быть анлимитным, а его скорость — не меньше 1 Мбит/с; операторы этого пока не снабжают, говорит Приданцев.

Предел скорости GPRS — 171,2 кбит/с, а вот разработка EV-DO (ее применяет «Скай линк») снабжает скорость до 3,1 Мбит/с в направлении к абоненту. Действительно, анлимитные тарифы у «Скай линк» имеется лишь в регионах и предусматривают ограниченную скорость доступа (менее 1 Мбит/с), признает Пестерева.

© Тимофей Дзядко, Александра Кудрявцева, "Ведомости"

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.