Тренды: ARPU снижается? Не у всех

"Mobile Market Status 2008" — свежий отчет компании Informa Telecoms & Media, дешёвый всем желающим. В отчете много соображений и любопытных фактов, например, уделить время теме ARPU, которая не имеет возможности не тревожить фактически всех операторов. Приводим любопытную таблицу из размышления и отчёта аналитика Mark Newman по теме.

Informa Telecoms & Media в 3Q07 совершила изучение участников рынка мобильной индустрии для того, чтобы узнать мнения довольно развития отрасли и ключевых трендов в 2008 году и потом. Было опрошено 1969 опрощеных, каковые воображали фактически целый спектр участников рынка сотовой связи, что разрешило организовать целостную картину отрасли.

Операторы прогнозируют замедление роста числа абонентов в 2008 году, так, 35% опрощеных уверены, что на их рынках рост абонентских баз будет составлять всего лишь от 0 до 5% в 2008 году. 29% верят в рост 6%-10%, в то время как всего 14% сохраняют надежду на рост АБ более, чем на 20%. Но кроме того наряду с этим, на рынке в целом царит уверенность в способности операторов удерживать ARPU на существующем уровне либо кроме того его увеличивать.

Так, 62% опрошенных объявили, что ожидают, что ARPU в 2008 году выростет приблизительно на 0%-10%, не смотря на то, что не меньше 25% специалиста, наоборот, прогнозируют сокращение ARPU на 0-10% на собственных рынках.

Но, очень многое вправду определеяется конкретным рынком. Так, в случае если сказать об уровне ARPU, то привлекательным есть рынок США.

Тут ARPU стабильно держится на больших уровнях, например, по результатам 2007 года его значение $53/месяц ($52 в 2006 году). Обстоятельство несложна — на этом рынке рост передачи данных таков, что доходы от него перекрывают понижение дохода от голосовой связи. В большинстве государств-членов Евросоюза доходы от передачи данных кроме этого заметно увеличивались, но их все же не хватило, дабы перекрыть тренд сокращения доходов от голосовой связи.

В частности, влияние на падение уровня ARPU оказал успех последовательности MVNO-проектов. Среди государств, каковые показали самоё резкое сокращение ARPU в 2007 году мы видим именно те страны, где развернулись большие MVNO, к примеру, Германию (сокращения на 10% в 2007 году), Швейцарию (сокращение на 25%). Другие страны, каковые предприняли некую "рационализацию" в отношении рынка MVNO, смогли вернуть собственные рынки, к примеру, Швеция (+6%) либо Дания (+11%).

Операторы испытали пара разных стратегий, дабы обеспечить себе новые потоки дохода. Услуги мобильных развлечений, таких, как музыка, игры, мобильное ТВ, остаются в фокусе, не смотря на то, что сейчас пришло и куда более настоящее познание их места в связи с (довольно) скромными доходами, каковые они способны обеспечить оператору.

Мобильный интернет начал набирать популярность в последние 6-9 месяцев, а запуск HSDPA обеспечил операторов новым потоком доходов — интернет-мобильностью ноутбуков. И, наконец, объединение широкополосного доступа, VoIP и, в некоторых случаях, IPTV — стратегическое направление, которое на данный момент завлекает интегрированных операторов фиксированной и сотовой связи и операторов лишь мобильных сетей, каковые разворачивают ISP-направление.

Мобильная реклама вряд ли станет заметным источником дохода, по крайней мере, в кратковременной возможности.

Рекламодателей завлекает мысль, но проникновение мобильного ТВ и мобильных интернет одолжений на мобильных терминалах остается столь малым, что до тех пор пока что целый данный бизнес — соринка в глазу оператора. Лишь такие компании, как Google либо Яху!, похоже, смогут значительно повлиять на развитие рынка мобильной рекламы, потому, что они имеют глобальный масштаб, глобальные бренды и глобальное проникновение. Но вопросом остается — какой долей собственных доходов они готовы поделиться с операторами сотовой связи.

© MForum.ru

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.