Связь на борту: WiFi в полете над США — почти повсеместно, почти недорого, почти быстро — почти никому не нужно?

Чего еще нет в Российской Федерации, так это дешёвого интернета в самолетах. Если вы летите из Москвы во Хабаровск регулярным рейсом, то ваши шансы залезть в интернет близки к 0. Иное дело в Соединенных Штатах, где здорово продвинулись в вопросе обеспечения подключенности для пассажиров авиарейсов, и где собираются сделать очередной важный ход вперед. Об этом говорит статья в WSJ, которую для вас пересказываю.

светло синий Inc. — наибольший провайдер интернета "в полете" в Соединенных Штатах.

День назад компания заявила о замыслах запуска совокупности, применяющей, как спутники, так и башни сотовой связи, дабы обеспечить пассажирам возможность подключения к интернету на скоростях в 6 раз выше, чем лучшие из дешёвых сейчас вариантов.

Virgin America Inc. собирается запустить на собственных бортах услугу Gogo во второй половине 2014 года, речь заходит об апдейте, что планируется совершить для 53 самолетов.

семь дней ранее JetBlue Airways Corp получила разрешение правительства на оснащение многих собственных самолетов новыми, более замечательными спутниковыми подключениями, и бортовым WiFi, что, как ожидается, разрешит снабжать видеостриминг на мобильные устройства пассажиров контента таких OTT, как Netflix, Hulu и т.п.

JetBlue пока не снабжает клиентам интернет-доступ, но собирается начать предоставлять услуги доступа на некоторых бортах уже в текущем году для того, чтобы обеспечить доступом пассажиров любого из 180 самолетов до конца 2015 года.

Gogo установила ценник на бортовой WiFi, включая $14 за сутки пользования интернетом и $50 за месяц пользования.

JetBlue до тех пор пока что изучает вопросы ценообразования, но пока что склоняется к идее сделать интернет-пользование бесплатным для базисных одолжений типа браузинга. А вот любителям взглянуть кино, что требует значительно большей пропускной способности, будет предложено купить "флайер", что "добавит скорости".

Ряд других компаний, каковые уже предоставляют услуги интернет доступа в полете, пока что блокируют доступ к стриминг-платформам типа Netflix. Не вследствие того что интернета жалко, а вследствие того что это лишает перевозчика возможности приобретать доходы от собственных одолжений развлечений на борту (возможно, обращение о возможности платного просмотра кино в полете на портативных либо встроенных в кресла устройствах).

Новая разработка вероятно значит, что скорости доступа к сети интернете в полете будут, как минимум, не хуже средних скоростей, дешёвых американцам на земле — как ожидается, это сможет сломить барьер нежелания платить за интернет на борту, с которым столкнулись многие компании на ранней стадии внедрения услуги, в то время, когда еще не было разработок, разрешающих обеспечить требуемые скорости доступа так, дабы услуга наряду с этим была рентабельной.

9 из 10 авиапассажиров в Соединенных Штатах заявляют, что считают необходимым, дабы любой борт предоставлял услуги WiFi, по данным анкетирования 2000 человек, совершённому несколько дней назад Honeywell International Inc (производитель ответов для обеспечения интернет-подключений на борту самолета).

Одновременно с этим, согласно данным Gogo только около 6% от потенциальных клиентов на данный момент берут интернет-доступ на борту.

Tim Farrar, Menlo Park, Ca, консультант в области спутниковой связи, заявляет, что тот же "менее, чем ожидалось" процент пользователей отмечается в целом по данном сегменту одолжений. "И нет показателей, что что-то изменится".

(ярче — борта, что уже с WiFi)

Кое-какие винят в таких итогах скромные скорости, почему появляется разрыв между ожиданиями клиентов услуги и тем, что они приобретают на практике. Пассажиры "сидят" на неспециализированной "трубе в интернет", ресурсы которой им приходится дробить, что свидетельствует, что чем больше пассажиров подключается к услуге, тем медленнее она трудится. Davod Cush, генеральный директор Virgin America, говорит, что в типовом случае только 5 пассажиров на рейсе оплачивают WiFi, в то время как уровень качества сервиса начинает заметно понижаться только по окончании того, как к нему подключается 30-35 человек.

Замыслы Gogo предусматривают, что новая услуга будет снабжать любой борт подключением с 60 Мбит/с, против нынешних 3 Мбит/с (на данный момент эта услугой обеспечено 1700 бортов) и 10 Мбит/с (приблизительно на 300 самолетах с 2012 года). Panasonic Avionics Corp., которая снабжает WiFi приблизительно для 2000 самолетов в мире, говорит, что средняя скорость подключения каждого борта на данный момент образовывает 5-10 Мбит/с.

Средняя скорость интернет-подключения в Соединенных Штатах для "наземных" пользователей — 8.6 Мбит/с, это эти Akamai Technologies Inc.

JetBlue будет подключать собственные самолеты к спутникам ViaSat Inc., это будет, быть может, первым случаем подключения коммерческих бортов к спутниковому интернету в Ka-дипазоне, в котором кое-какие видят будущее бортового интернета.

Gogo собирается применять другого провайдера спутниковой связи.

JetBlue говорит, что сможет дать каждому подключенному пользовательскому устройству впредь до 12 мбит/с! Не борту, а пассажиру.

Это указывает, что "фактически любой в самолете при жажде сможет деятельно пользоваться интернетом, а не 1-2 человека", — заявляет Don Buchman, директор ViaSat по направлению мобильного ШПД.

Консультанты говорять, что JetBlue, быть может, сможет снабжать подключения с этими скоростями для пользователей, что занимаются веб-серфингом, но в случае если люди в полете предпочтут пользоваться приложениями, "жадными" до полосы пропускания, т.е. наблюдать видеоконтент, JetBlue может не совладать с выполнением их жажд.

Авиарейсы — это одна из немногих обстоятельств, каковые сейчас заставляют людей "отрываться" от сети на пара часов. Но с 2008 года, в то время, когда оборудование Gogo показалось на первом борту American Airlines, авиационная индустрия США скоро развивала тему WiFi на борту, так что к настоящему времени услуги интернет-доступа предоставляются приблизительно на 2500 самолетах. (В Российской Федерации до тех пор пока что WiFi доступ имеется только на нескольких самолетах, да да и то, речь заходит скорее об не в полной мере важном опыте, чем о настоящем коммерческом сервисе).

Сейчас около 60% коммерчески дешёвых пассажирских самолетов в Соединенных Штатах оснащены подключениями к интернет, не считая малой авиации, по данным опроса WSJ 12 наибольших авиакомпаний.

Сравните с оценкой 35% двухлетней давности. К концу 2015 года планируется, что подключенными будет более 85% бортов на домашних линиях США.

"Это сладкая услуга с привкусом печали", комментирует Jason Cupp, свободный консультатнт из Канзаса, что в прошедшем сезоне летал 150 раз. "С одной стороны, это здолрово, потому, что я успел сделать массу работы. С другой, самолет — это единственное место в моей жизни, где я не был подключен к интернету".

Matt Nevans, что налетал более 200 тысяч миль за год, занимается запуском совокупностей электронной почты для местных кабинетов министров.

Он говорит, что был лояльным пассажиром Unitel Continental Holdings Inc. Но сейчас компания не торопилась вводить на собственных бортах услугу интернет подключения, что вынудило Matt поменять перевозчика, потому, что для него принципиально важно всегда оставаться онлайн.

В United собираются оснастить 200 из 700 бортов WiFi-интернетом до конца 2013 года, на данный момент услуга трудится на 90 бортах. Всецело флот компании будет оказывать услугу доступа к интернету до конца 2015 года.

"Через чур продолжительно", говорит м-р Nevans.

Разные зарубежные операторы пробовали фокусировать услугу на бизнес-пользователях, снабжая им подключенность на протяжении долгих и межконтинентальных перелетов. Но тут не всем удалось взять ожидаемые доходы.

Как вычисляют консультанты, это во-многом вследствие того что большая часть таких перелетов выполняется ночью.

При полетах на маленькие расстояния, имеется опасение, что стриминговое видео не окажется приманкой для клиентов. Southwest Airlines Co., которая специализируется на таких перелетах, ранее начала предоставлять такую услугу на платной базе.

Но сейчас, вероятно временно, услуга предоставляется безвозмездно, если не считать, что клиенты вынуждены просматривать маленькую рекламу Dish Networks, которая выступила спонсором услуги.

Gogo продемонстрировала убытки в $70.5 млн в первой половине 2013 года. По оценкам г-на Farrar, аналитика с Wall Street, доходы Gogo в ближайшие 2-3 года вырастут до приблизительно $500 млн с прогнозируемых по результатам 2013 года $300 млн. В это же время замыслы по улучшению гибридной сети Gogo обойдутся компании в миллионы американских долларов, каковые необходимо будет инвестировать в это время.

Jimmy Schaeffler, что консультирует Carnel Group в области спутниковой связи, говорит, что гибридная спутниково-сотовая совокупность "может столкнуться с проблемами, которые связаны с другими факторами и облачностью".

Авторы: Jack Nicas at jack.nicas@wsj.com and Andy Pasztor atandy.pasztor@wsj.com, источник

Метки: США, сообщение на борту

© перевод Алексей Бойко, Сообщество 4G, MForum.ru

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.