Связь на борту: Услуги ШПД для авиалиний

Маркетинговая справка любезно предоставлена автором для размещения на MForum.ru.

Широкополосная сообщение с самолётами на данный момент организуется одним из четырех способов:

• при помощи сети наземных базисных станций;

• через спутниковые каналы связи диапазона частот L;

• через спутниковые каналы связи диапазона частот Ku;

• через спутниковые каналы связи диапазона частот Ka.

Первый метод целесообразно исключить из рассмотрения, потому, что к его недочётам направляться отнести реализуемость лишь на суше, и то, что большое количество коммерчески привлекательных для услуги ШПД воздушных автострад проходит над пустынными районами РФ. Затраты на построение сети башен, подобных сети башен на территории США совокупности Gogo Inflight Internet, очень громадны и в этих районах заведомо не покрываются доходами от будущей услуги. Необходимо заметить, что технически вероятна комбинация первого метода с третьим либо четвертым, но подобные ответы находятся на ранних этапах разработки и/либо тестирования.

Преимуществом второго метода есть то, что работа в L-диапазоне обеспечена наземной инфраструктурой и орбитальной группировкой глобального масштаба, и международного и межправительственного статуса совокупности Inmarsat, что разрешает компании маневрировать авиационным парком при переназначения воздушных судов на другие маршруты не смотря на рабочие территории космических аппаратов. Большим недочётом второго метода если сравнивать с третьим есть ограниченная на данный момент по скорости передачи данных пропускная свойство спутниковых каналов связи (приблизительно в 20 раз меньше), что существенно удорожает услугу и ограничивает количество обращений пассажиров за одолжениями связи на борту воздушного судна. Исходя из этого данный метод кроме этого исключен из рассмотрения.

Самый коммерчески привлекательным выглядит третий метод с его высокими скоростями передачи данных и довольно недорогим трафиком, но очень важным есть тот факт, что для Ku-диапазона существует прямая непрерывности предоставления и зависимость качества одолжений связи на борту воздушного судна от организационно-технических возможностей наземного оператора связи, от масштабов его наземной сети, географического размещения наземных хабов, от технических возможностей и состава применяемых оператором космических аппаратов, их энергетических черт, масштабов географического охвата территорий и воздушного пространства земной поверхности рабочими территориями антенн космических аппаратов. Зависимость от этих факторов факта может сковывать компании при переброске воздушных судов на другие маршруты, в то время, когда самолет оснащен станциями типа VSAT с терминальным оборудованием конкретного изготовителя и в один момент связан с одолжениями конкретного наземного оператора (с хабами от изготовителя терминального оборудования борта).

направляться добавить, что для воздушного пространства и территории РФ определяющим с позиций обеспечения законности применения бортовых РЭС Ku-диапазона с одновременным обеспечением условий и требований маршрутизации трафика через российские наземные узловые станции (хабы) делается факт наличия национального наземного оператора фиксированной спутниковой связи, талантливого обеспечить сообщение в Ku-диапазоне.

На данный момент на рынке представлены три решения указанной задачи с применением спутниковых каналов связи:

• Global Communications Suite американской компании Panasonic Avionics Corp.;

• Yonder Mobile Broadband Service американской компании ViaSat Inc.;

• In-Flight Broadband американской компании Row44, Inc.;

Объявлен кроме этого четвертый метод широкополосной связи с самолётами – через спутниковые каналы связи частот Ka-диапазона – но к настоящему моменту реализованных технических ответов на рынке не представлено и имеется недостаток спутников, трудящихся в Ka-диапазоне, не смотря на то, что две компании уже заявили о собственных замыслах на применение Ka-диапазона для потребностей ШПД на борту самолётов:

• Yonder Mobile Broadband Service в Ka-диапазоне американской компании ViaSat Inc. (начиная с 2012 г.), техническая база ответа уже тестируется на лайнерах JetBlue Airways и в военной авиации;

• SwiftBroadband в Ka-диапазоне английской компании Inmarsat PLC. (начиная с 2015 г.).

Все указанные ответы реализуются по следующему принципу:

В реализации ответа для коммерческих авиалиний участвуют разработчик ответа – компания-производитель оборудования спутниковой связи для бортов – и уполномоченный производителем глобальный оператор связи – первичный дилер ответа. Во многих случаях по требованию законодательства страны, в воздушном пространстве которой предоставляются услуги, а также, в Российской Федерации, оператором спутниковой связи обязан выступать национальный оператор спутниковой связи.

Global Communications Suite (Panasonic Avionics Corp.)

Ответ Global Communications Suite есть наиболее комплексным из всех ответов, представленных на рынке. Как ответ полностью, так и компоненты этого ответы употребляются двумя десятками авиакомпаний в мире уже на сотнях бортов.

Ответ сертифицировано для лайнеров производства Airbus, Boeing и последовательности вторых производителей.

Оператором спутниковой связи для этого решения выступает компания MTN Satellite Communications, ведущий всемирный оператор одолжений межконтинентальной спутниковой связи и сопутствующих контент-сервисов, применяющая группировку спутников Intelsat и наземную сеть хабов iDirect.

Услуги: широкополосный интернет, доступ к VPN, он-лайн шоппинг, бронирование а/билетов в пункте назначения, IFE, online-TV, сотовая связь GSM и др.

В состав бортового телекоммуникационного комплекса Global Communications Suite входят совокупности:

• eXConnect – совокупность ШПД на борт самолета по спутниковым каналам связи в диапазоне частот Ku, снабжающая доступ экипажа и пассажиров к интернету, VPN и др., телефонным и вещательным сетям, и снабжающая служебную сообщение с самолетом по спутниковым каналам связи;

• eXPhone – совокупность, снабжающая услуги мобильной GSM-связи на борту лайнера. Оператором сотовой связи выступает Aeromobile (совместное предприятие Telenor и ARINC), чьи расценки, в большинстве случаев, ниже, чем тарифы простого интернационального роуминга;

• eXTV – совокупность, снабжающая пассажирам самолета доступ к вещанию Panasonic Airborne Television Network – глобальной телевизионной совокупности pay-per-view, принадлежащей Panasonic;

• eX2 (следующая модификация – eX3) – беспроводная IFE-совокупность пассажирского салона, снабжающая доступ к системам аудио/видео по запросу, игровым программам, телепередачам и т.д.

Ядром Global Communications Suite помогает eXConnect, организующая на борту воздушного судна единую двустороннюю широкополосную коммуникационную сеть.

В ее состав входят:

• Антенна Aura-LE производства американской компании EMS Technologies (Space & Defense). За базу разработчики забрали антенну MIJET израильской компании Starling Advanced Communications.

На последовательности лайнеров Lufthansa прошлых лет выпуска употребляется антенна MELCO, смонтированная ранее для совокупности Connexion by Boeing, употреблявшейся до 2006 г. в программе Lufthansa FlyNet.

• Спутниковый IP-роутер производства американской компании iDirect.

В соответствии с заявлениям PAC, комплекс снабжает скорости передачи данных до 30 Mbps (по другим сведеньям – до 50 Mbps) по протоколу TCP/IP на downlink и до 1.5 Mbps uplink.

Global Communication Suite имеет сертификаты US FAA, US FCC, EASA и национальных регуляторов государств, в которых осуществляются операции.

Yonder Mobile Broadband Service (ViaSat Inc.)

Ответ Yonder Mobile Broadband Service на сегодня внедрено в пяти (ранее в шести, но две компании объединились) авиакомпаниях – американских JetBlue Airways, United Airlines, Frontier Airlines, канадской WestJet и австралийской Virgin Australia Airlines. Правильное число оборудованных совокупностью самолётов неизвестно, но по различным оценкам образовывает от одной до двух сотен. На коммерческих авиалиниях совокупность Yonder употребляется лишь для услуг online-TV компании LiveTV.

Предполагается, что с внедрением в 2012 на данный момент. совокупности Yonder в Ka-диапазоне на коммерческих авиалиниях будет предлагаться целый спектр одолжений ШПД.

Оборудуется совокупностью много моделей самолетов производства компаний Boeing, Airbus и Embraer.

Намного большее количество бортов оборудовано совокупностью в бизнес-авиации. Возможно заявить, что бизнес-авиация – главная сфера применения ответа Yonder. В бизнес-авиации совокупность употребляется как для online-TV, так и для выхода в интернет.

В совокупности Yonder употребляются спутниковая группировка ViaSat-1 и наземный сегмент SurfBeam2 компании ViaSat.

Бортовой комплекс ArcLight Mobile Satellite Communication System VMT-1500 производства ViaSat включает:

• антенну VR-12;

• спутниковый модем SurfBeam;

В соответствии с заявлениям ViaSat, комплекс снабжает скорости передачи данных до 10 Mbps на downlink (TCP/IP) и до 1 Mbps uplink.

ArcLight Mobile Satellite Communication System VMT-1500 не включает IFE-совокупность для кресел пассажирского салона и оборудование кабины экипаж и интегрируется с IFE-совокупностями вторых производителей.

ArcLight Mobile Satellite Communication System VMT-1500 имеет сертификаты US FAA, US FCC, EASA и национальных регуляторов государств, в которых осуществляются операции.

In-Flight Broadband (Row44, Inc.)

К настоящему моменту ответ In-Flight Broadband реализовано на коммерческих авиалиниях следующих компаний – американской Southwest Airlines (оснащено пара десятков и планируется к оснащению около 500 бортов), норвежской Norwegian Air Shuttle (оснащено и планируется к оснащению около 40 бортов) и южноафриканской Mango (оснащено 4 борта) – в Северной Америке, в Европе, на Ближнем Востоке и в Южной Африке. Компания Alaska Airlines первоначально кроме этого планировала установку In-Flight Broadband на собственные лайнеры, но отказалась от данной совокупности в пользу наземной совокупности Gogo Inflight Internet.

Оборудование Row44 установлено на данный момент лишь на самолетах Boeing-737 разных серий и планируется к установке на Boeing-787.

В Европе дано его устанавливать на Boeing-737-700, 800 и 900.

Необходимо заметить, что с декабря 2010 г. компания United Airlines тестирует совместную работу Row44 In-Flight Broadband и Aircell Gogo (применяющую сеть наземных базисных станций). Опробования проходят на самолете Boeing-757-200.

Но на данный момент будущее Row44 висит на волоске по двум обстоятельствам: во-первых, Row44 сильно не выдерживает график установки собственных комплексов на борта собственного наибольшего клиента – Southwest Airlines – по обстоятельству хронической нехватки денежных средств, а во-вторых, поглощение «дочки» AirTran Airways, применяющей Aircel Gogo более чем на 80 бортах, ставит Southwest перед выбором совокупности ШПД для объединенной компании.

По многим причинам шансы Row44 не выглядят однозначными и, существует возможность, что компания или будет приобретена компанией Southwest, что, быть может, приведет к отказу от сторонних клиентов, или утратит наибольшего клиента, что приведет, вероятнее, к ее банкротству.

Row44 применяет наземный сегмент и спутниковую группировку Hughes. В замыслах компании к 2013 г. расширение операций на Мексику, Карибский бассейн, Северную Атлантику и на Россию. Для этого планируется применение спутников Telstar и Intelsat.

Замыслы на применение Ka-диапазона компанией не анонсировались.

Оператором ответа Row44 выступает самостоятельно. Партнером Row44 по инсталляции, адаптации ответа к требованиям клиента, сопровождению и обслуживанию оборудования есть Lufthansa Technik.

Услуги: широкополосный интернет, он-лайн шоппинг, бронирование а/билетов в пункте назначения, IFE, IPTV и др. При необходимости по требованию компании Row44 кроме собственного стандартного комплекта контент-провайдеров предоставляет возможность портировать услуги сторонних контент-провайдеров.

Оборудование включает:

• комплекс KuStream 1000 производства американской компании TECOM Industries, складывающийся из спутниковой антенны Satellite Antenna Assembly (SAA), устройства управления антенной Antenna Control Unit (ACU) и приемо-передатчика High Power Transeiver (HRT);

• Server Management Unit (SMU) и Modem Data Unit (MDU) производства американской компании AP Avionx (приобретена германской компанией Kontron);

• Wi-Fi-роутеры в кабине самолета производства американской компании EMS Aviation.

В соответствии с заявлениям Row44, комплекс снабжает скорости передачи данных до 12 Mbps по протоколу TCP/IP и 28 Mbps по протоколу UDP на downlink и до 2 Mbps uplink.

In-Flight Broadband не включает IFE-совокупность для кресел пассажирского салона и оборудование кабины экипажа, не смотря на то, что, возможно, может интегрироваться с IFE-совокупностями вторых производителей.

Row44 имеет сертификаты US FAA, US FCC, EASA и национальных регуляторов государств, в которых осуществляются операции.

==

Краткое резюме. На сегодня все попытки русских операторов (МегаФон) и авиакомпаний — Аэрофлот, S7, разбиваются о позицию Panasonic Avionics. Сущность в том, что пара лет назад, трудившимся с Panasonic Avionics Boeing’ом, в качестве эксклюзивного партнера MTN Satellit Communications в Российской Федерации был рекомендован РУСАТ.

Неприятность в том, что в Российской Федерации, как неизменно, специфика. В частности, "приземлять" трафик в России может лишь российский оператор. В MTN с партнерами трудиться не привыкли, а позиция Panasonic в том, что нет необходимости что-то поменять в партнерской схеме. Обстановка не то дабы совсем неразрешимая, но сложная, и в то время, когда она разрешится, неясно.

В случае если кто-то готов дополнить данный статус более свежими подробностями, дополняйте.

теги: "сообщение на борту"

© Obskurant, MForum.ru

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.