Число пользователей сотовой связи в Самарской области на 1 июля 2008 г. достигло 4,4 млн человек. Это практически на 30% больше, чем население Самарской области
ACM-Conuslting предоставила «Ведомостям» анализ отчетности трудящихся в Самарской области сотовых операторов за первое полугодие.
В Самарской области на 1 июля зарегистрировано 4,385 млн абонентов сотовой связи. Согласно данным Самарастата, население Самарской области — 3,178 млн человек).
Фаворит в Самарской области по количеству абонентов — «Мегафон-Поволжье» (ОАО «МСС-Поволжье») занимает 41% рынка (1,797 млн человек).
У ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС) и СМАРТС — по 23% (по 1,008 млн человек), у «Вымпелкома» — 13% (570 050 человек).
«Мегафон» в первом полугодии увеличил занимаемую долю рынка на 4%, МТС — на 2%, а СМАРТС утратила 2%, говорит аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина. Часть «Вымпелкома» стала меньше на 4%. Это позвано чисткой абонентской базы, растолковывает Саяпина.
В случае если в 2007 г. оператор удалял из базы абонентов, не пользующихся sim-картами более шести месяцев, то с 2008 г. под зачистку попали те, кто не пользуется одолжениями оператора более трех месяцев.
«Вымпелком» ввел понятие активной абонентской базы и прекратил учитывать «мертвых» абонентов, поведала менеджер по связям с общественностью «Вымпелкома» по Приволжскому региону Марина Матясова. Если бы подход к учету был единым у всех, возможно высказать предположение, что и существующая картина распределения долей рынка была бы пара другой, считает она. Аналитик УК «Финам менеджмент» Анна Зайцева вычисляет некорректным утверждение о утрата доли «Вымпелкомом». «Часть рынка считается по sim-картам, — говорит она. — “Вымпелком” не учитывает “мертвых” абонентов, тогда как у других операторов они накапливаются.
Другими словами “Вымпелком” имел возможность расширить собственную клиентскую базу — легко статистика это не отражает».
председатель совета директоров СМАРТС Андрей Гирев говорит, что и его компания не теряла 2% абонентов, потому, что также лишь вычистила базу от «мертвых душ», не пользующихся услугами компании более трех месяцев.
Такую же схему учета абонентов использует и «Мегафон», говорит аналитик iKS-Consulting Юлия Федорова. МТС, она утвержает, что учитывает неактивных абонентов в течение шести месяцев.
Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая не смогла прокомментировать эти ACM-Consulting о доле рынка компании в области, сославшись на то, что численность абонентов по регионам (не считая Санкт Петербурга и-Москвы) компания не раскрывает.
Уровень проникновения сотовой связи в Самарской области, согласно данным ACM-Consulting, достиг 135%, увеличившись с июля 2007 г. на 14 процентов (см. диаграмму). Выше данный показатель в Москве (171%), Санкт-Петербурге (153%), Тюменской (145%) и Мурманской (140%) областях.
Данный показатель вызывает споры аналитков и участников рынка. Согласно точки зрения Зайцевой, настоящее проникновение сотовой связи в регионе не превышает 80%. Федорова уверен в том, что настоящий уровень ненамного выше 100%.
А помощник председателя совета директоров по коммерческим вопросам «МСС-Поволжье» Алексей Тютин уверен в том, что он превышает 145%.
© Екатерина Назарова, Лариса Шалафаст, "Ведомости"