Ритейл. Маркетинг: Сотовые дилеры отблагодарили МТС

В 2007 г. разрыв между МТС и «Вымпелкомом» по количеству абонентов в Российской Федерации увеличился в два раза — до 5,8 млн человек. Дело в том, что МТС повысила вознаграждение дилерам за подключения

В конце 2006 г., согласно данным ACM-Consulting, «Вымпелком» обслуживал в Российской Федерации 48,1 млн абонентов, а МТС — 51,2 млн. Год спустя разрыв увеличился фактически в два раза — 51,6 млн и 57,4 млн абонентов соответственно. Всего в прошедшем сезоне в Российской Федерации было подключено 21 млн новых и новых 60% абонентов контрактов реализовала «Евросеть»: день назад она сказала, что реализовала за год 12,4 млн sim-карт.

Большая часть из них (43,1%) было нужно именно на МТС, часть «Вымпелкома» составила только 27,6%. В 2006 г. соотношение в продажах было практически паритетным — 34% и 32%.

По данным статистики ACM-Consulting разрыв между численностью русских абонентов МТС и «Вымпелкома» начал возрастать с середины 2007 г. Как раз тогда совладелец совета Евросети и председатель «директоров» Евгений Чичваркин разослал сотрудникам собственной сети письмо с просьбой кинуть все силы на продажу контрактов МТС. «Ни при каких обстоятельствах в истории не было возможности получить на МТС столько, сколько во втором полугодии 2007 г., — говорилось в письме. — Руби бабло, пока не утекло». День назад Чичваркин подтвердил: у МТС и «Евросети» имеется соглашение, предусматривающий выплату оператором сотовой связи дополнительного вознаграждения дилеру за подключение определенного количества абонентов (подробности Чичваркин не разглашает).

МТС лидирует и в продажах Dixis: в 2007 г. на ее долю приходилось около 40% реализованных sim-карт, «Мегафон» и «Вымпелком» заняли по 30%, говорит пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова. Приток новых абонентов меньше, а борьба все посильнее — в данной ситуации операторы увеличивают дилерские комиссии и применяют другие средства мотивации — к примеру, платят бонусы за повышение продаж контрактов, говорит она.

И для «Цифрограда», говорит его PR-директор Татьяна Москалева, договора МТС — самые прибыльные, на втором месте «Мегафон», а «Вымпелком» — на третьем.

Другая обстановка у второго по доходам сотового дилера — «Связного», заключившего партнерское соглашение с «Вымпелкомом». Данный оператор платит «Связному» самые большие вознаграждения за сервисы и дополнительные программы, благодаря которым абоненты подключаются к его сети; МТС — в 1,5 раза меньше, а «Мегафон» — в два раза меньше, говорит пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова.

В следствии часть sim-карт «Вымпелкома» в продажах «Связного» в 2007 г. составила 49%, МТС — 23%, «Мегафона» — 16%.

А «Мегафон» деятельно сотрудничает с «Телефон.ру». Согласно данным этого дилера, во втором полугодии 2007 г. «Мегафон» занимал 33% в его продажах sim-карт, МТС — 23%, а «Вымпелком» — 21%.

В прошедшем сезоне МТС увеличила выплаты дилерам, поскольку те стали привлекать более качественных абонентов, растолковывает глава департамента по работе с партнерами «МТС-Россия» Ирина Ткаченко. А пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая уверен в том, что повышение разрыва между абонентскими базами МТС и «Вымпелкома» связано не с активностью дилеров, а с тем, что в прошлом году ее компания перешла от шестимесячной политики учета абонентов к трехмесячной. МТС же так же, как и прежде учитывает неговорящих абонентов по полгода.

© Юлия Белоус, "Ведомости"

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.