«Позитроника» выросла с нуля до 5 млрд

«Позитроника» выросла с нуля до 5 млрд

Федеральная сеть компьютерных магазинов «Позитроника», первый магазин которой открылся два года назад в Набережных Челнах, заявила о итогах 2007 денежного года. Совокупная выручка сети преодолела отметку в $197 млн. (5 млрд. руб.), а сама сеть расширилась до 164 магазинов совокупной площадью 25 тыс. кв.м. в 140 городах РФ.

«Позитроника» ? это франчайзинговый проект, запущенный в марте 2006 г. русским ИТ-дистрибьютором, компанией Merlion, на базе региональных партнеров. Бизнес-модель предполагает открытие магазинов площадью от 100 до 350 кв.м в маленьких (до 500 тыс. обитателей) городах. В Merlion отмечают, что сейчас проект включает единственный гипермаркет (площадью более чем 1000 кв.м.) в Саратове, и не смотря на то, что дела в нем идут удачно, тиражировать данный опыт компания пока не планирует.

В замыслах на ближайший год стоит доведение числа магазинов сети до 250 (и расширение неспециализированной торговой площади до 35 тыс. кв.м.) и повышение неспециализированной выручки до $350 млн.

Ассортимент среднестатистического магазина «Позитроника» насчитывает около 5 тыс. наименований товаров, плюс клиент может сделать заказ по единому каталогу, включающему уже 50 тыс. позиций. Неспециализированного правила по доле закупок у головного дистрибьютора нет, исходя из этого долю оборота Merlion, приходящуюся на подконтрольную сеть, оценить очень сложно.

Сама компания предполагает, что искомое значение лежит в пределах от $109 млн. до $180 млн. (отметим, что в

Согласно точки зрения председателя совета директоров агентства «Ритейл Аудит» Алексея Трофимова, на фоне результатов 2007 г. будущее специальной ИТ-розницы представляется очень хорошим. «работа и Специфика отрасли со сложными продуктами выдвигают определенные требования к ритейлеру, ? говорит Трофимов. ? Для успеха нужны широкий ассортимент продукции и высокая квалификация торгового персонала, не всегда достижимые в универсальных сетях. Специальный магазин постоянно будет воображать более долгую линейку во всех продуктовых группах, а текучка сотрудников в неспециализированных сетях, как мы знаем, превышает 70% в год».

Озвученные «Позитроникой» замыслы Трофимову кажутся в полной мере реалистичными, но он отмечает, что для их осуществления сети нужно будет нарастить темп если сравнивать с прошлогодним ? в 2007 г. было открыто приблизительно 45 магазинов. Но, за первый год собственного существования цепочке удалось открыть 120 точек.

В соответствии с наблюдениям Трофимова, из ведущих игроков рынка ИТ-розницы, таких, как «Белый ветер», «Санрайз», Polaris, «Позитроника» и «Формоза», в маленьких городах самый заметно присутствие как раз двух последних компаний, причем и «Формоза» деятельно применяет франчайзинговую бизнес-модель ? из 300 магазинов «Компьютеры Formoza» конкретно ей в собственности менее 5%.

Увлекательные записи:

ВИДЕОКАРТ БОЛЬШЕ НЕТ В МАГАЗИНАХ? / МАЙНИНГ ОБВАЛИЛ РЫНОК!


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.