Panasonic потерял $4 млрд за год

Японский бытовой техники и производитель электроники Panasonic в первый раз за последние 6 лет собственной работы закончил денежный год в минусе. Чистые убытки компании по результатам 2009 денежного года, завершившегося 31 марта 2009 г., составили $3,97 млрд. Для сравнения, по результатам 2008 денежного года чистая прибыль компании составила $2,95 млрд.

Продажи компании за весь год сократились на 14% до $81,37 млрд. Продажи на японском рынке сократились за год на 10% до $42,77 млрд, на интернациональном рынке – на 19% до $38,59 млрд.

Panasonic создаёт широкий список электротехнической продукции и есть наибольшим в мире производителем плазменных панелей. Продажи подразделения Digital AVC Networks уменьшились на 13% до $36,59 млрд. Продажи аудио- и видеооборудования уменьшились на 6%.

Понижение продаж данной группы в Panasonic в основном связывают с падением спроса на плазменные ТВ и цифровые камеры.

Продажи подразделения Home Appliances (бытовая техника и агрегаты) сократились на 9% до $12,22 млрд по большей части из-за снижения покупательной способности на компрессоры и кондиционеры. Продажи подразделения по производству материалов, медицинской аппаратуры и приборов автоматики уменьшились на 9%, продажи подразделения по выпуску электронных компонентов уменьшились на 21%.

Panasonic потерял $4 млрд за год
Кризис стал причиной $4-миллиардным убыткам в компании Panasonic

К главной причине столь внушительных утрат в компании относят глобальный кризис, негативное влияние которого вендор почувствовал уже в октябре 2008 г. На прибыль повлияли три фактора: понижение потребительского спроса, упрочнение курса иены по отношению к доллару и ужесточение ценовой борьбе. Для преодоления этих минимизации и трудностей последствий кризиса управление концерна решило в текущем денежном году закрыть 27 фирм в Японии и за границей и сократить 15 тыс. рабочих мест. В компании отмечают, что готовы предпринять и другие меры при необходимости, к примеру, отказаться от менее прибыльных направлений собственного бизнеса.

Компания снизила годовые барыши по своим акциям в 3 раза до 10 центов на акцию. По расчетам Panasonic, в 2010 г. убыток компании снизится до $2,04 млрд. Продажи ожидаются на уровне $73,34 млрд, что практически на 10% ниже если сравнивать с показателем ушедшего года.

Курс акций Panasonic на Токийской фондовой бирже до публикации денежных результатов выросла на 4,8% до $15,25 за штуку. В первую очередь года курс акций компании возросла на 31%, что более чем в 6 раз превысило рост индекса Nikkei 225.

В это же время, Panasonic – не единственная японская компания, завершившая денежный год в убытках в первый раз за последние годы. Сони закончила год с чистыми убытками в размере $1 млрд. Это первые годовые убытки, полученные ею за последние 14 лет.

Для сравнения, годом ранее чистая прибыль Сони составила $3,9 млрд.

Увлекательные записи:

РАДИОТЕЛЕФОН Panasonic KX-TG1612UAH ► 2 ТРУБКИ ЯПОНСКОГО КАЧЕСТВА / РАСПАКОВКА KX-TG1612


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.