Опросы: Статистики против аналитиков. Опрос "Левада-Центра" принес неожиданные результаты

То, что русские аналитики, каковые за операторами повторяют цифры, призванные доказать акционерам компании, что их вложение начинается "вперед и выше", заметно завышают настоящие оценки проникновения сотовой связи — не приводило к.

В частности, аналитики MForum неоднократно высказывались на тему завышения настоящих показателей в "аналитических" отчетах. Аналитики под огнем критики вынуждены были признавать, что настоящее число абонентов, возможно, процентов на 20% меньше, но отмечали, что не знают метода уточнить собственные оценки.

MForum в интервью "Ведомостям" именовал другую цифру — мы думали, что эти аналитиков и операторов завышены приблизительно на 30-35%.

О том, кто был более правильным в собственных оценках, может свидетельствовать опрос, совершённый известным "Аналитическим Центром Юрия Левады (Левада-Центр)" в январе 2005 года. В рамках опроса, были совершены интервью с 2407 обитателями России старше 16 лет. Распределения ответов на вопрос этого изучения "Имеется ли у вас лично сотовый телефон?" приводятся в процентах раздельно для обитателей России в целом и для москвичей.

Россияне Москвичи 2001 2002 2003 2004 2005 2001 2002 2003 2004 2005 Имеется 2 5 9 19 32 15 19 29 40 51 Нет 98 95 91 81 68 85 81 71 60 49

Эти таблицы не учитывают распространенность мобильных телефонов среди детей до 16 лет. Нет полной ясности и по вторым нюансам методики опроса. Однако, это очередной "звоночек", что обязан вынудить задуматься — кому нужна "гонка дутых цифр" в которой участвуют отечественные ведущие аналитики и операторы.

Весьма интересно сравнить эти опросов за период 2002-2005 соответствующие оценки и годы одного из русских аналитических агентств.

Нетрудно подметить, что эти операторов-аналитиков в 2004 году росли заметно стремительнее, чем возрастало число настоящих пользователей в Москве:

и в целом по России:

На отечественный взор, эти графики наглядно подтверждают — в 2004 году тенденция раздувания абонентских баз за счет ухищрений с изюминками методик "учета абонентов", в сочетании с маркетинговыми акциями привела к искажению настоящей картины рынка. В этих условиях, следует по-видимому, более пристально относиться к тем оценкам ARPU, каковые информируют рынку операторы и, в целом, к оценкам их прибыльности.

Еще увлекательнее вопрос — в случае если настоящее проникновение непохоже на "учетные эти", то как же в действительности обстоят дела с соотношением долей рынка тех либо иных операторов? Сюрпризы, как нам представляется, смогут обнаружиться и тут.

Но, соответствующий опрос проводил холдинг ROMIR в 2004 году, об этом напоминает "ВымпелКом" ссылаясь на публикацию в издании «Sales business/Продажи». В изучении участвовали 3427 опрощеных из разных регионов, Санкт Петербурга и-Москвы — "ВымпелКомом" пользуются 34% из них. Опрощеных просили кроме этого по пятибалльной шкале оценить удовлетворенность качеством связи операторов. В соответствии с итогам изучения уровень сервиса «Би Лайн» был оценен в 4,21 балла, МТС – 4,05, а Мегафона – 4,01. Данными о методике проведения этого опроса MForum не располагает, так что это всего лишь еще одна информация "к сведению".

Собственные мнения о ситуации с данными о развитии рынка сотовой связи России, о методиках учета абонентов, применяемых операторами и т.п. просим высказывать в форуме под статьей!

&copy Алексей Бойко, "Мобильный форум"

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.