Olddzor: ninja gaiden

На носу 2016, а в душе 1988. Как раз во второй половине 80-ых годов двадцатого века 9 декабря вышла одна из моих любимейших игр для приставки NES – Ninja Gaiden. Это не просто весьма ветхая игра. Это ещё и весьма, весьма, весьма сложная игра. Она такая сложная, что лишь при одном упоминании о ней я чувствую боль. какое количество нервов было израсходовано на эту игру, сколько бессонных ночей я совершил, пробуя пройти очередной уровень.

Так как игре в этом месяце исполнилось 27-лет, я решил сделать обзор и тем самым начать цикл статей о ретро играх. Начнём!

Olddzor: ninja gaiden

Начать я желаю с истории. Релиз игры состоялся 9 декабря 1988 года в Японии, в марте 1989 игра посетила Америку, а Европейцы взяли игру лишь в сентябре 1991 года.

Разработкой занималась компания Tecmo, которая уже имела дело с платформером называющиеся Rygar, что занял 59 место в топ 100 лучших игр для NES.

Уникальное наименование игры Ninja Ryukenden, но разработчики поразмыслили, что наименование через чур сложное для европейцев и решили поменять его на Ninja Gaiden. Это наименование было дано игре прямо перед релизом. Слово «гайдэн» переводится, как «другая история», что достаточно необычно, поскольку игра первенствовала в серии и не была каким или ответвлением.

В интервью дизайнер Масато Като сказал, что наименование было выбрано командой, поскольку согласно их точке зрения оно «круче звучит». Вместе с NES, кроме этого состоялся версии и релиз игры с таким же заглавием, но игра в отличии от данной, была в жанре beat ‘em up и разрабатывалась уже второй командой.

Руководил процессом геймдизайнер по имени Масато Като, что в титрах был упомянут под псевдонимом «Сакурадзаки». Как раз Ёсидзава написал сценарий для игры, где включил 20 мин. кинематографических сцен. Игра в скорее была портирована ещё на последовательность платформ: PC Engine, Super Nintendo Entertainment System и Virtual Console. Для SNES порт был в виде переиздание с улучшенной звуком и графикой. На картридже вместе с первой частью было кроме этого и две последующие части: Ninja Gaiden II: The Dark Sword of Chaos, Ninja Gaiden III: The Ancient Ship of Doom.

Версия для PC Engine претерпела больше трансформаций. Была поменяна сложность, геймплей и, конечно же, графика.

Сюжет поведает нам о молодом ниндзя по имени Рю Хаябуса, что приобретает предсмертное письмо от собственного отца, в котором он требует Рю отправиться в Америку и разыскать археолога по имени Уолтер Смит. Прибыв в Америку он сталкивается с кланом ниндзя. Победив всех недругов и убив их главаря, он находит двушку, которая усыпляет главного храбреца. Появлявшись в плену, к нему приходит та самая женщина и освобождает его, дав с собой статуэтку демона.

Сбежав с плена, Рю находит Уолтера, что говорит о древних статуэтках, в которых когда-то в далеком прошлом был запечатан демон и что одна из них находится у него в руках. Их разговор прерывает ниндзя, что ворует статуэтку. Рю, как подлинны храбрец, кидаться в погоню за загадочным ниндзя.

Догнав и сразив недруга он возвращается в дом уолтера, где обнаруживает, что на него напали и забрали у него вторую статуэтку. Перед смертью Уолтер говорит, что в случае если эти артефакты попадут в нехороши руки, то ищи ветра в поле.

Сейчас о геймплее! Ninja Gaiden — это чистокровный платформер. Мы управляем Рю, прыгаем с платформы на платформу попутно убивая неприятелей. Уровни разнообразные и занимательные. Их тут, кстати, 20. 20 зубодробительных уровней, каковые не разрешат вам расслабиться ни на секунду. Эти уровни будут настоящим опробованием для вашего скила.

В запасе у вас 2 жизни и нескончаемое количество продолжений. При каждой смерти вы станете затевать уровень сперва. И поверьте, умирать вы станете довольно часто. Неприятели не сильный и умирают с одного попадания, не считая боссов. Но ваш основной соперник – не неприятели, а пропасти.

При каждом ударе соперника вас будет отбрасывать назад и в случае если рядом будет пропасть, то вы гарантировано появляйтесь в том месте. У вас имеется шкала судеб, которая убывает с каждым попаданием соперника. Но вы станете чаще умирать от падений, чем от того, что у вас кончатся судьбе. Ещё один метод провалить уровень — это быть через чур медленным. На прохождение каждого уровня вам выделяется 150 секунд за каковые вы должны его пройти. Но не волнуйтесь.

Уровни не такие длинные и выделенного времени достаточно. В качестве оружия Рю предпочитает клинок дракона — катану, которая передаётся по наследству.

Не обошлось и без бонусов, каковые дают вам возможность применять «духовную силу». Бонусы дают вам способности: метать огромную звезду, которая подобно бумерангу будет возвращаться к вам; призывать громадный огненный шар и делать сальто в прыжке с рубящим ударом. При каждом применении свойства, ваша духовная сила будет убывать, а восполнить её возможно собирая особые предметы.

Кроме этого имеется дополнительные бонусы, как: песочные часы, каковые останавливают время, доп. жизнь, огненное колесо и зелье, которое делает Рю неуязвимым и уничтожает неприятелей в радиусе действия.

Это всё, что я желал поведать об данной игре. Игра по настоящему курта. Кроме того спустя 27 лет в неё радостно играться.

И она доставляет, кроме этого как и в то время, когда я запустил её в первые. Я настоятельно советую с ней ознакомиьтся и взять собственную порцию хардкора.

В случае если вам нравится таковой формат, то в комментариях напишите игру, обзор которой вы желали бы заметить в следующий раз.

Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.

Увлекательные записи:

Ninja Gaiden — NES — Angry Video Game Nerd — Episode 87


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.