Кто следующий?

Кто следующий?

У каждого рынка имеется собственное “кладбище”, на котором покоятся торговые марки и неудачные продукты, не выдержавшие конкуренции. Мобильный рынок в этом замысле отличился , каких лишь известных марок в том месте не захоронено.

Siemens: 1985-2005… Многие его до сих пор не забывают. A вот и совсем свежая могилка! Panasonic заявил об уходе с мобильного рынка в 2013 году. Рядышком – парочка готовых ям. “Покойников” еще не привезли, но венки уже готовы: “RIP Nokia“ от MS… “Вечная память Blackberry“ от CIA… “Ты первенствовал : Moto“…

Глядя на всё на это, сходу приходит на ум, что все в том месте непременно будут. Вопрос лишь в том, кто следующий? HTC?

Сони? Apple? К чему подготовиться нам, интернет-аналитикам-могильщикам?

Рискну высказать предположение, что громаднейшие шансы почить с миром у НТС. У них нет таких возможностей, как у эппла и сони, и они не смогут себе позволить убытки от одного неудачного продукта перекрывать за счет успешных показателей вторых подразделений… К тому же, НТС прикрыла развитие собственной линейки планшетов и это – неотёсанный стратегический просчет. Рынок планшетов начинается стремительнее, чем рынок смартфонов и в случае если на данный момент не пробовать на нем завоевать место под солнцем, то позже будет поздно.

Позиции на рынке смартфонов у НТС также неважнетские. Сначало у них всё было прекрасно. До тех пор пока смартфоны брали энтузиасты и гики, благодаря их мощи и сенсу, продажи росли, но, когда смартфоны стали покупать простые потребители – обстановка быстро ухудшилась.

Рекламные бюджеты НТС не могли сравниться с тем, что вкинул в раскрутку галактики Samsung и, как следствие, простые люди стали выбирать не НТС, в противном случае, что было на слуху, то, что более деятельно продвигали, и часть рынка начала падать. на данный момент НТС вкушает плоды стратегических неточностей прошлого. Им было нужно поменять товарную линейку, расширить рекламный бюджет, но обстановку это пока не выручает.

Их продажи на рынке падают, при том что сам рынок – растет. Это верный показатель того, что, в случае если ничего не делать, то не так долго осталось ждать под историей смартфонов HTC будет подведена жирная черта. А что делать в данной ситуации, в НТС, наверное, не знают, в противном случае бы не пихали в собственный флагман 4-х мегапиксельную камеру.

Следующий кандидат на кладбище – это Apple. В отличие от НТС, продажи их смартфонов растут, но темп роста продаж ниже, чем неспециализированный темп роста рынка, и, по факту, часть компании уменьшается. А часть рынка для эппл – это ВСЕ! Если они не будут занимать достаточно значительную часть рынка то: упадут продажи аксессуаров к их продуктам, упадут продажи в AppStore, производители софта прекратят писать для них хорошие приложения, прибыль упадёт, акции упадут… А-а-а… Меньше, всё упадет.

Не додают оптимизма баги в новой iOS и выпадение их товарной линейки из неспециализированного тренда на рынке. Apple не просто перестали задавать моду на мобильном рынке, они по большому счету не обращают внимание на то, что происходит. У них нет ни смартфона громадной диагонали, ни плафона, в частности эти устройства на данный момент оптимальнее продаются. На рынке планшетов у Apple также неприятности.

Они проигрывают ценовую войну китайцам и нексусу, а попытка исправить обстановку стала причиной тому, что они сами себе создали соперника и сейчас их доходы упали, а неспециализированные продажи айпадов и мини-айпадов чуть дотягивают до прошлогоднего уровня, в то время, когда в их линейке был лишь один дорогой ретина-айпад. Всё это намекает на то, что Apple может конкретно упасть. Опять… И больше не встать.

Само собой разумеется, случится это не сейчас и не на следующий день, и возможно кроме того во всё это не верить, но в то, что Nokia может упасть, также мало кто верил лет 7-10 назад. И всего-то за несколько лет таковой коллапс… Падение Apple будет ещё более громким. Их главный рынок – США –  теряет в платежеспособности. рынки европейских, например, английский, не хорошо восприняли обновленный айфон. Предзаказы в Англии не достигли и 10% от прошлогоднего уровня. В Китае уже никто не желает поменять органы на их продукцию.

Потребитель наелся яблок по самое не могу и чувствуется, что не так долго осталось ждать начнётся обратный процесс.

Сони… Маловероятно, но в полной мере вероятно. В отличии от двух вторых, их часть рынка выросла за продажи и последний год увеличились больше, чем на треть. Они совершили масштабную реструктуризацию мобильного подразделения, поменяли линейку продуктов в соответствие с последними тенденциями на рынке, поменяли дизайн и добавили своим флагманам неповторимых «фич»: пыле-влаго-защиту, стеклянные корпуса, экраны большого разрешения. Все это принесло ожидаемые барыши.

Параллельно Сони наладили продажу комплектующих вторым производителям смартфонов. Их модули камер пользуются громадной популярностью у китайских брендов. Это дает хороший дополнительный доход и гарантирует, что сони продолжит проводить изучения в этом направлении и нас, потребителей, ожидают новые качественные продукты. Но часть сони на рынке смартфонов как и раньше не громадная. И это – неприятность. LG всего за один год, всего с одним успешным продуктом, обошли их, как стоячих.

К тому же товарная политика сони ориентирована на внутренний рынок, поскольку на экспорт, всему остальному миру, Сони поставляют флагманские смартфоны с TN матрицами, что не додаёт им популярности на западе. А ещё они не смогут достаточно вкладывать в рекламу и маркетинг на внешних рынках. Сказываются последствия реструктуризации. Всё это в сумме может очень плохо сказаться на предстоящих возможностях и начавший в текущем году рост продаж может скоро затухнуть.

А сама Сони может уйти с рынка в том направлении, где прибыльность выше, сконцентрировавшись на производстве аксессуаров и комплектующих для смартфонов.

В принципе, возможно назвать еще парочку компаний, кому пора уже бронировать места на кладбище. Громаднейшие опасения вызывает будущее сравнительно не так давно стартовавших проектов мобильных операционных совокупностей от Mozilla, Jolla и Cyanogenmod. Аналитики фактически уверены в том, что они поделят судьбу Ubuntu Edge. На рынке смартфонов просто не осталось места для новых операционных совокупностей.

Нет его и на рынке планшетов. Практически сейчас в Нью-Йорке прошли пышные похороны WindowsRT. На презентации Микрософт был представлен всего один-одинёшенький планшет на данной оси, а ведь годом ранее, летом, на протяжении презентации Windows 8, на сцене стояла целая эскадра, батарея устройств на Windows RT, уже готовых к отправке в магазины.

Сейчас лишь в Микрософт заинтересованы в развитии данной оси и, в случае если у них, со всеми их возможностями и ресурсами, не получилось  выпустить успешный новый продукт на рынок, то что уже сказать про остальных. Они обречены на провал.

…у каждого рынка имеется собственный “кладбище” неудачных продуктов и торговых марок. И места на этом кладбище ни при каких обстоятельствах не кончаются.

Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.

Увлекательные записи:

Джойс Майер: Как следовать за Святым Духом


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.