Космический корабль NASA Orion получил скевоморфический дизайн интерфейса как в ранней iOS

Грезы человечества о пилотируемом полете на Марс смогут сбыться уже в первой половине 20-ых годов XXI века, а до тех пор пока NASA совершила успешное опробование космического корабля Orion, что в скором времени и отправится к «Красной планете». Сама по себе тема восстановления интереса прогрессивного человечества к космосу вселяет надежду в активное развитие и светлое будущее науки. Так как технологии, разрабатываемые для столь грандиозных проектов, после этого применяются и в потребительском секторе. Но не меньше занимательным был и подход разработчиков NASA к интерфейсу управления космическим кораблем.

Он владеет самым что ни на имеется скевоморфическим дизайном.

Для начала давайте посмотрим на проект Orion, что же он собой воображает и для чего нужен. Практически Orion — это первый пилотируемый космический корабль США для изучения дальнего космоса, выстроенный по окончании завершения лунной программы Apollo, что случилось аж в 1975 году. 5 декабря этого года был произведен пробный запуск корабля посредством ракеты Delta IV Heavy, на протяжении которого команда ученых смогла проверить совокупности прототипа в действии в условиях, максимально приближенных к настоящим.

В ходе корабль был перенесен в направлении космического пространства на 5,8 тыс. км.

Ожидается, что в первой половине 20-ых годов XXI века Orion сможет доставить экипаж на Марс, а после этого суда для того чтобы класса будут употребляться для полетов в нашей системы к другим планетам и астероидам. В текущий момент в проект уже положено $5 млрд, но это мелочи на фоне будущих вложений. Однако, в Соединенных Штатах собираются идти до конца, по причине того, что потенциальная польза от произведенных на протяжении дальнейших исследований и разработки открытий на порядки выше. Ну, а основное — это так как предстоящее перемещение человечества вперед, к звездам.

К слову, кто неравнодушен к космосу и еще не взглянул фильм «Интерстеллар», в обязательном порядке это сделайте, он прекрасен. Но возвратимся к теме статьи.

Изначально интерфейс iOS был выстроен на правилах скевоморфизма, другими словами его элементы копировали настоящие физические объекты.

Блокнот виртуальный был похож на блокнот настоящий, календарь был выполнен в форме ежедневника в кожаном переплете и т. п. Но в iOS 7, за дизайн которой отвечал Джони Айв, было решено отойти от скевоморфизма в пользу более несложных цифровых форм. Многие не в восхищении от столь резкой смены курса, но в итоге эту идею подхватили и соперники. взглянуть на Android 5 Lollipop, на сторонние оболочки производителей Android-смартфонов — везде царство плоского и цифрового. Вот лишь разработчики в NASA очевидно не в курсе новых веяний в индустрии.

Иначе, они от нее в принципе довольно далеко, поскольку космический корабль — это не смартфон, не планшет а также не компьютер.

Космонавт Ли Морин демонстрирует интерфейс корабля Orion

В NASA сделали вывод, что интерфейс управления космическим кораблем лучше сделать похожим на настоящий, с тумблерами, аналоговыми переключателями и кнопочками.

Панель управления содержит 60 кнопок, расположенных на трех сенсорных экранах. Вам думается, что это кошмар-кошмар? Для сравнения, в кабине космического шаттла расположено 2000 физических кнопок на 10 панелях.

Так что эволюция налицо.

Иначе, в принципе страно, что команда NASA решила применять сенсорный интерфейс, поскольку обычно астронавтам приходится трудиться с панелью управления в перчатках. К тому же в невесомости летающие по каюте предметы смогут попасть на экран и активировать то, что не требуется.

Эти неприятности были решены посредством запасных физических кнопок и переключателей по краям панели.

Кроме этого наличие для того чтобы рода интерактивного цифрового интерфейса разрешает без шуток сэкономить на документации. Во времена Appolo, да и по сей день пилотам приходится возить с собой на корабле практически 115 кг документации, обрисовывающей работу с интерфейсом и все вероятные и неосуществимые руководства, каковые смогут потребоваться на протяжении полета.

Примененная же в Orion разработка разрешает от этих 115 кг макулатуры избавиться, что для космического судна есть огромным плюсом, где любой килограмм на борту на счету. Вместо бумаги возможно его нагрузить более нужными вещами.

Второй плюс — это упрощенная реализация работы сенсорных кнопок в сравнении с физическими. Так как любой физический тумблер оснащен проводами, каковые подключаются к тем либо иным совокупностям, а в то время, когда таких тумблеров 2000 — представьте себе, какая в том месте схемотехника и как сложная конструкция.

Как видите, программисты и инженеры NASA, и астронавты все-таки отдают предпочтение скевоморфизму.

Возможно, пара десятков лет работы с тумблерами и физическими кнопками дают собственный отпечаток. К тому же, в космосе от слаженных и четких действий команды зависит успех экспедиции и жизнь людей, исходя из этого употребляются проверенные и максимально действенные ответы.

Может, напрасно Apple отказалась от правил скевоморфизма в интерфейсе, как вычисляете?

Пишите о собственном мнении в комментариях. Мне лично нравится новая парадигма интерфейсов iOS и Android 5. [Cult of Mac]

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.