Консоль? Консоль!

Недавний рассказ об игровых консолях, как многие успели подметить, еще не закончен. В собственной истории я поведал о приставках, но полностью не затронул независимые портативные игровые консоли, не требующие ничего не считая зарядки к тому же, быть может, шнурка к компьютеру и наушников время от времени.

Затронем, пожалуй, сейчас их историю, имеющую значительно большее отношение к Apple`s iPhone. Да, имеется нескончаемое количество шнуров для подключения к телевизору хоть Playstation Portable, хоть отечественных прекрасных телефонов, что делает их хорошими великого звания «приставка», но имеется и личный экран.

Microvision

Первой портативной игровой консолью со сменными картриджами стала Microvision, показавшаяся на свет в далеком 1979 году. Ноябрь ознаменовался возникновением превосходной новинки благодаря компании Milton Bradley Co. и, первым делом, инженеру Джею Смиту. Сменные картриджи, правильное продвижение и портативность разрешили компании в первоначальный же год собрать порядка восьми миллионов долларов с этого проекта.

Но маленькое количество игр, весьма дыры и маленький экран в клиентском сопровождении не просто портили обстановку, а стали причиной закрытию проекта в первой половине 80-ых годов XX века.

Посмотрите, какая она огромная

Кроме этого к отказу от продолжения продаж привели три главные неприятности, неустанно преследовавшие пользователей – коррозия экрана; ненадежные кнопки; высокая чувствительность консоли к статическому электричеству. Да, экраны тридцать лет назад были не такие качественные и практически гнили, кнопки разлетались в куски от в полной мере аккуратного, простого обращения, полимерные сплавы были не на высоте, а о защите от статики по большому счету сказать нечего. Человеку хоть бы что, а процессоры от пары вольт с ума сходили.

В первой половине 80-ых годов двадцатого века на смену несовершенной Microvision приходит Game&Watch. «Made by Nintendo», и этим все сообщено. Консоль не имела сменных картриджей, но выпускалась в огромном количестве вариантов. Тем более, была решена неприятность статического электричества. Не считая игры, была возможность в любую секунду элементарно взглянуть время и установить будильник.

Трудилось это чудо на батарейках «пилюлях», причем довольно продолжительное время, кроме того без оглядки на нередкие игры.

Nintendo`s Game & Watch

Game&Watch стали такими популярными, что многие компании начали действительно разглядывать их в качестве платформы для реализации собственных проектов – Star Wars от Tiger Electronics, к примеру. Разработчики бросали приставки и уходили на портативную консоль, сулившую очень нескромные и регулярные доходы, с громадной эйфорией. Любая модель владела всего одной игрой, а продавалась с такой же легкостью, что и картридж на Atari 2600, хоть и стоила заметно дороже последнего.

Польза очевидна.

Фактически рождение Легенды

В Game&Watch был в первый раз применен «леворучный» манипулятор. Тут Nintendo не просто оказались в первых рядах планеты всей, но переучили и приручили всех игроков на столетия. «Леворучный» принцип заключался в том, что навигационное перекрестье размешалось слева, а кнопки действия – справа.

Это новшество позднее было удачно использовано при разработке NES.

В Советском Альянсе, в середине восьмидесятых, выпускались клоны Game&Watch – многим узнаваемые и памятные «Ну, погоди», «Охота на уток», «Тайны океана» и другие.

Электроника. Отыщите 10 отличий

Много игр Game&Watch было портировано на другие, новые, более идеальные консоли, иные приобрели большой статус успешных игровых сериалов и живы до сих пор. Но больше всего игр было перенесено разработчиками на GameBoy, выпущенным во второй половине 80-ых годов двадцатого века и ставшим логичным развитием портативной игровой отрасли, в случае если разрешите.

Не поднявшись первыми, первыми Nintendo, все-таки стали.

Без оглядки на то, что портативные консоли и картриджи в прошлом уже дружили, как раз GameBoy (GB) вычисляют первым в мире портативным игровым устройством. Весьма необычно, но не нам делать выводы. В защиту данной точки зрения могу сообщить только то, что экран у GB не гнил, кнопки не отлетали, статике был не подвержен, прямо как подлинный ариец, темперамент нордический.

Nintendo GameBoy

Высокая популярность в полной мере заслужена – экран хоть и был черно-белым, но вдесятеро превосходил Microvision по разрешению, 160х144 пикселя, четырехканальный стереозвук, хорошая цена, не в пример цветной Sega Game Gear (SGG), яркому сопернику. Хоть это и весьма необычно, но черно-белая консоль очень удачно соперничала с значительно выше стоящей на технологической лестнице цветной, прекрасной и превосходной SGG. Не считая цены ответственным причиной выступал комплект игр, дешёвых к одной и к второй особе.

Nintendo не давали никаких шансов соперникам и любой раз, в то время, когда падали продажи, производили новую модификацию GameBoy.

Начав с уменьшения габаритов, закончили, конечно, увеличением производительности и, как следствие, повышением привлекательности игр.

GameBoy стала первой консолью, разрешавшей играться по сети. Для соединения двух устройств требовался особый шнур. Разъем для совместной игры кроме этого мог быть использован для присоединения принтера GameBoy. Но что же соперники?

Game Gear стала ответом Sega на GameBoy от Nintendo. Работа над ней стартовала в 1989, спустя практически год по окончании релиза «чудка на картриджах», что очень страно. Работы производились под кодовым заглавием «Project Mercury» (из глубин памяти сходу всплывает «Sega Saturn», кто же так увлекается астрономией?). Совокупность была презентована 6 октября 1990 года в Японии, в 91-м пришла в Северную Америку, Бразилию и Европу, а в 1992 стала официально поставляться в Австралию. Цена на новинку составила $150, официальная помощь была прекращена в 1997.

Sega Game Gear с приаттаченным аккумуляторная-тюнером

Game Gear была создана на базе Master System, восьмибитной игровой приставки от Sega. Практически это был портативный клон с меньшим разрешением экрана, но большей его цветностью. Кроме этого GG отличал стереозвук, дешёвый при применении наушников. Ввиду схожести в архитектуре двух консолей от Sega, конечно было нетрудно портировать игры.

Сказать о разных модификациях фактически нечего. Единственное изменение, которому подвергалась консоль – это цвет корпуса. В первой половине 90-ых годов двадцатого века была выпущена «World Series Baseball», в 1994 – «Coca-Cola», чуть позднее заметила свет детская редакция, кроме этого отличавшаяся лишь цветом, потом многие другие. сильно напоминает сегодняшнюю политику Сони в отношении PSP, систематично производящих многоцветные модификации собственного ручного детища и комплектуя коробки разными играми, наряду с этим, не внося в саму консоль качественных трансформаций.

Всего для Sega Game Gear было выпущено около 300 игр, цена на них составляла от $25 до $30. Много, учитывая цена картриджей портативной Nintendo. Стандартная комплектация содержала игру Columns, аналог Tetris`а, ставшего спутником GameBoy. В отличие от Nintendo, Sega не ставили региональную защиту на собственные картриджи, так, поддерживая тёмный импорт.

Да и какая, фактически, отличие, в каком финише мира человек приобретёт консоль, и где позже будет покупать картриджи, в случае если цена везде едина?

Вместе с большой ценой картриджей, Game Gear отличалась от GameBoy и большой ценой самой консоли – $150 против $110. Кроме этого Sega имела неприятности с временем работы в режиме игры (всего пять часов) и никак, само собой разумеется, не функционировала без шести батарей типа AA, что делало ее очень тяжелой. В связи со всем этим, ближайшим соперником Sega были кроме того не Nintendo с их GameBoy, остававшиеся недосягаемыми, а Lynx от Atari, имевшая фактически те же минусы – недолгий заряд батарей, недостаток и дороговизну сторонних разработчиков, талантливых поверить в светлое будущее и перспективы консоли.

Atari Lynx

Atari Lynx была презентована во второй половине 80-ых годов XX века. Это была и имеется первая в мире портативная консоль с цветным экраном. Все в ней было превосходно – звук, графика, техвозможности, не накладывавшие никаких ограничений на разработчиков. Выйдя в один момент с черно-белой GameBoy в 1989 она кроме того опередила собственный время, может в этом и кроется главная причина малой популярности? Не смотря на то, что, до сих пор возможно отыскать маленькие группы разрабочиков-энтузиастов, которым эта консоль очень полюбилась.

Возможность трансформации совокупности управления с «праворучной» на «леворучную», игра по сети до 18 человек с применением совокупности «ComLynx», псевдо-3D графика, революционная возможность зуммирования, космическая подсветка, казалось бы, что еще необходимо геймерам? Да кто их осознает?

Lynx не первенствовала портативной консолью от Atari. Еще до нее была Atari Inc`s handheld electronic game Touch Me. Кроме этого велись работы над «ручными» Breakout, Space Invaders, Cosmos и Atlantis, но все проекты были закрыты на стадии разработки.

Практически Lynx была создана компанией Epyx и именовалась значительно несложнее – Handy Game, работы над которой начались в 1986. Стопроцентная готовность была достигнута всего лишь через год, и новинка была представлена на зимней Consumer Electronics Show (CES). Консоль вышла под маркой Atari лишь из-за денежных трудностей, каковые в то время испытывали, измотанные продолжительной разработкой, Epyx. Ничего не напоминает? Что?

История повторяется?

Lynx была запущена в Соединенных Штатах по цене $189,95, и на летней CES 1989-го привлекла огромное количество визитёров на стенд Atari. В консоли были заменены джойстик и динамик, больше эксперты компании-перекупщика не коснулись ровным счетом ничего. На той же CES был представлен и Nintendo`s GameBoy, стоивший практически вдвое дешевле и готовый к массовым продажам, в отличие от Lynx, имевшей ограниченный тираж.

Atari Lynx II

Дела у Atari шли не отлично из-за отсутствия не то дабы, качественных управленцев, а просто хоть каких-то. О, эта вечная кадровая неприятность компании, растущая из не проходящего жлобства, простите, топов… Вытерпев полтора убытков и года потерь, Atari перевыпускают Lynx в обновленной упаковке, ветхие, возможно, на складах погнили. Кроме этого были внесены маленькие, не очень качественные, трансформации в «металлическую» часть.

Новая комплектация, исключавшая наличие любых аксессуаров, приобрела новую цену – $99, что было дешевле кроме того, чем GameBoy, но все равно как-то не пошло, и Nintendo остались фаворитами на рынке портативных консолей.

А с возникновением Sega Game Gear в 1991, Lynx подвинулась на третье место. Обстоятельством послужили игры, каковые Sega заботливо предлагала к собственной новинке.

Тут собственную отрицательную роль сыграла недавняя политика Atari довольно сторонних разработчиков – рассорившись со всеми еще во времена 2600, Atari сейчас сложно было собрать хорошие команды, талантливые реализовывать самые храбрые проекты на Lynx. Так, в первой половине 90-ых годов двадцатого века Atari официально прекратили собственные притязания на пирог с ценником «портативные консоли», но история Lynx тут не кончается. В прошедшем сезоне Atari были отмечены на «59th Annual Technology & Engineering Emmy Awards» призом за новаторство в разработке портативных консолей. Обстоятельством, конечно, стала первая в мире цветная ручная эйфория – Lynx.

Так, никто так и не смог в девяностых потеснить Nintendo с их бессмертным бруском GameBoy, каковые и по сей день возможно заметить в детских руках где-нибудь на улице.

В большинстве случаев, мама держит ребенка, чуть ли не на поводке, а дитя знай себе жмет на кнопки, высунув язык от большого сосредоточения на ходе свержения очередного босса.

Nokia N-Gage

Обстановка начала меняться только в конце 2003 года с выходом Nokia N-Gage. Эксперты компании, насмотревшись на успех Java игр и, лишь выпустив в свет собственную новую платформу, Series 60, решили создать что-то как следует новое, талантливое не просто звонить, а заодно и взорвать рынок игровых консолей.

Но основная обстоятельство, само собой разумеется, уходила корнями в прошлое тысячелетие, в то время, когда в конце девяностых многие обладатели сотовых телефонов были вынуждены дополнительно таскать с собой собственные консоли, и новинка от Nokia практически в первый раз объединила эти два устройства.

Внутренне телефон был фактически полной копией Nokia 3650. Не забывайте, с круглой, уникальной таковой клавиатурой?

ОС служила Симбиан OS 6.1, другими словами реально была возможность не только играться, но и пользоваться всеми благами смартфона, что всего лишь пять лет назад считался громадной диковинкой.

Nokia N-Gage QD с проблеммной “резинкой”

Игры продавались на MMC-картах, в аккуратных пластиковых холдерах, каковые, со своей стороны, были помещены в красиво оформленные коробочки. На самой карте памяти также была прекрасная наклеечка, все как положено.

Потому, что N-Gage трудилась на той же ОС, что и другие смартфоны от Nokia, на последних игры запускались так же весело, как и приложения под Симбиан на «игрофоне».

И опять эта неприятность – дефицит качественных игр. Мало консоль, необходимо еще договориться с мировыми разработчиками, талантливыми реализовать вправду Имена. К тому же и в полной мере ожидаемое возвращение хороших портативных консолей – PSP и NintendoDS… Наступил ноябрь 2006, и Nokia выпустила последнюю игру под N-Gage – Payload. Без шуток подвинув GameBoy, Nokia ушла.

На этом в недолгой истории новаторского симбиоза возможно поставить точку.

Рекламная кампания NintendoDS в метро

Заканчивая сие повествование, перечитал его неоднократно. Как-то безрадостно, что ли, стало на душе. Так как поразмыслить лишь – тридцать лет портативных консолей и лишь один более-менее весёлый представитель, GameBoy, просуществовавший, правильнее, нет, проживший, возможно, ровно половину от общего времени существования класса.

Единственный, дышавший полной грудью и весело давивший соперников одними только пальцами. Ну да что-то я расчувствовался… такая вот она, тридцатилетняя война современности.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.