В прошедшем сезоне iPhone был самым реализовываемым смартфоном в мире, и Apple в прошлом квартале снова надела на себя корону фаворита рынка американских смартфонов, захватив его пятую часть. Уникальный «яблочный» смартфон показался на рынке по цене 499 долларов (реакция Балмера тогда запомнилась миру: «У iPhone нет шансов взять большую часть рынка. Полностью никаких. Пускай, прося за телефон 500 американских долларов, Apple делает хорошие деньги, но посмотрите на 1,3 миллиарда мобильников, реализованных в мире. Лучше отечественное ПО будет установлено на 60%, 70% либо 80% из них, а не на тех двух-трех процентах, каковые придутся на Apple»).
Громадная степень успеха Apple в собственности достижению договоренностей с мобильными операторами о субсидировании. На сегодня субсидия американских мобильных операторов в цене iPhone образовывает около 400 долларов с устройства, так что абоненты, каковые не против заключения двухлетнего договора на обслуживание, смогут приобрести iPhone всего за 199 долларов.
Стратегия получила, iPhone стал мега-популярным и знаковым устройством, но цифры его продаж в некоторых европейских государствах остались малыми – по причине того, что местные мобильные операторы отказались от уплаты млд дол в качестве субсидии.
В следствии бесконтрактные Android-телефоны с предоплаченной связью на данный момент подрывают популярность смартфона Apple и усиливаются . Заберите Португалию либо Грецию – в том месте iPhone в прошедшем декабрьском квартале 2011 досталось всего 9% и 5% соответственно местного рынка смартфонов.
Вот выдержка из статьи в Wall Street Journal:
«Согласно данным аналитиков IDС, в Соединенных Штатах, где преобладают контрактные пользователи и субсидированные абонентами телефоны, около 90% смартфонов, отгруженных в течение четырех последних лет составили устройства ценой более чем 300 долларов (не обращая внимания на снижение и общий кризис платежеспособности). В Италии, где господствуют предоплаченные тарифные замыслы, в прошедшем сезоне данный процент составил 67%.
В Португалии и Греции, в которых кризис на данный момент в разгаре, лишь 40% отгруженных в 2011 году смартфонов стоили более 300 долларов».
Создатель статьи Антон Трояновски (Anton Troianovski) говорит, что кое-какие европейские мобильные операторы разглядывают возможность отмены субсидий в пользу более дешёвых предоплаченных замыслов. Об этом думают такие большие компании, как Telefonica SA (Испания) и Telenor ASA (Дания).
Все знают, что цена разлоченного iPhone 4S начинается с 649 долларов и заканчивается 849 долларами за модель с 64 ГБ памяти. Ее предшественник,iPhone 4, стоит 549 долларов без субсидий. А сейчас возможно сравнивать – к примеру, с 70-долларовым бесконтрактным ZTE X500, либо Samsung Galaxy Mini ценой 188 долларов. Само собой разумеется, эти устройства нельзя назвать телефонами премиум-класса, но подобный им iPhone 3GS с 8 ГБ памяти стоит в Соединенных Штатах 375 долларов (без субсидий). Согласитесь, выглядит достаточно дорого – ветхая модель, выпущенная 32 месяца назад, на фоне все более дешевеющих Android-устройств без договора, ассортимент которых увеличивается.
Для сравнения – столько же стоит смартфон ZTE с 3,5-дюймовым дисплеем, 3,2-мегапиксельной камерой, 4 под и ГБ памяти управлением Android 2.3 Gingerbread.
Все вышесказанное не означает, что Apple стоит волноваться по поводу соперников в лице 100-долларовых Android-телефонов с ограниченным комплектом функций. Но налицо разрыв между количествами субсидируемого и не-субсидируемого рынков.
Apple – большой игрок высшего класса, но плотная «бомбардировка» со стороны производителей недорогих Android-устройств отражается на количестве активаций устройств. С учетов всего сообщённого для Apple было бы разумно дисконтировать хотя бы «младшие» модели бесконтрактных iPhone. Непременно одно – большой процент заложенной в цене рентабельности оставляет компании хватает возможностей для маневрирования и чтобы iPhone оставался в пределах доступности широкому кругу пользователей.
Источник: 9to5mac.com