МТС представила итоги работы в 2q2016. Давайте взглянуть на результаты и сравним их с тем, что продемонстрировали соперники.
Выручка от мобильных одолжений в Российской Федерации
МТС продемонстрировала рост выручки на 0.1% в пересчете на год до 72,8 млрд рублей. Так, МТС сохранила лидерство по выручке в полном выражении, у МегаФона данный показатель уменьшился на 2.4% год к году, ВымпелКом продемонстрировал стабильный итог. Рекордно выросли результаты лишь у Tele2 — на 10.3% год к году.
В абсолюте:
— МТС — 72.8 млрд руб. от мобильных одолжений
— МегаФон — 64,2 млрд руб., от мобильных одолжений
— ВымпелКом — 54,7 млрд руб. в мобильном сегменте
— Tele2 — 26 млрд руб. неспециализированная выручка
Выручка от фиксированного бизнеса в Российской Федерации
Оператор информирует о понижении выручки от фиксированного бизнеса в Российской Федерации за 2q2016 на -2.8% до 15,3 млрд руб.
ВымпелКом показывает еще большее понижение — на -10% до 10,1 руб. У МегаФона данный показатель — это только 6.3 млрд руб., но с хорошей динамикой (+18.5% гг).
Показатели OIBDA и OIBDA margin
Тут кроме этого отражается негативная для сотового бизнеса воздух в Российской Федерации. Показатель OIBDA МТС сократился на 3.7% в пересчете на год до 39,7 млрд руб. Маржа OIBDA МТС в Российской Федерации по результатам квартала — 40,8%, что соответствует падению на -2.9% год к году. Наконец начала сказываться политика компании в области розницы?
У МегаФона OIBDA упала до 30,2 млрд (-12%), рентабельность -39% (-7.2 пп гг)
У Вымпелком EBITDA образовывает 27,3 млрд (-1%), рентабельность — 41,1% (+0.4% гг).
У Tele2 маржа EBITDA образовывает 4.3 млрд.
Чистая прибыль
10,8 млрд, что соответствует падению на -42,5%. МТС падает совместно со всеми — МегаФон, как не забываем, продемонстрировал 7,2 млрд руб. и падение на 44,4%.
Число абонентов
МТС показывает рост по результатам квартала до 77,8 млн, что соответствует приросту 3.2% гг. В квартальном исчислении рост не столь убедителен, всего +0.7%.
МегаФон рос активнее — на 4.6% год к году до 74,7 млн.
Абонбаза Билайн оставалась стабильной — на уровне 57,4 млн.
Абонбаза Tele2 выросла до 38,9 млн — это +12%!
Из них +7% это рост квартал к кварталу!
Возможно высказать предположение, что растет число SIM-карт на одного человека в Российской Федерации. Общее их число по операторам Б4 по результатам 2q2016 образовывает порядка 249 млн, другими словами приблизительно по 1.7 карт на подключение. Это вероятно с учетом планшетов и двухсимочных смартфонов, и IoT-устройств.
Розничная сеть
МТС вкладывает средства в создание собственной розничной сети. Она уже достигла беспрецедентных масштабов — 5838 магазинов! Лишь за первое полугодие открыто 672 новых магазина МТС. Когда-нибудь данный колосс упадёт, а до тех пор пока что он компенсирует утрату компанией больших розничных каналов в лице Связного и Евросети.
Другое
Компания не информирует капиталовложения в Российской Федерации. Возможно высказать предположение, что они поддерживаются на хорошем уровне, исходя из информации о CAPEX группы МТС. Но вложения эти идут далеко не только в инфраструктуру сети, будем помнить об умощнении каналов продаж.
К заявлениям о выходе на рынок аренды башенной инфраструктуры я бы до тех пор пока без шуток не относился. Это не более, чем заявления компании, призванные мешать переговорам о продаже башенной инфраструктуры соперниками — ВымпелКом и Мегафоном.
Отмечу рост проникновения смартфонов в базе до 51%. Не так много, но цифра растет и это, само собой разумеется, на руку компании, не смотря на то, что и требует соответствующих инвестиций.
Вольный финансовый поток Группы МТС за первые полгода составил 24 млрд рублей (+22% гг), что хорошо. CAPEX группы снизился до 40 млрд руб за полугодие.
МТС поджала неспециализированный долг до 274,52 млрд рублей это кроме этого позитивно, влияние валютной составляющей сведено к минимуму по окончании досрочного выкупа еврооблигаций на US$267 млн.
Неспециализированный вывод
Так оценил рынок публикацию результатов Группы МТС в сутки выхода данных. По моему точке зрения, результаты, само собой разумеется, не смотря на то, что и не радуют, но в целом хороши.
Для печальной в целом обстановки на русском рынке, результаты еще хороши. МТС так же, как и прежде остается фаворитом российского телеком-рынка, а атака со стороны МегаФон на позиции МТС заметно ослабла. Обстановка с розницей-переростком выглядит тревожно, но данный канал при необходимости неизменно возможно будет переформатировать — магазины легко раскрываются и еще легче закрываются. + + Пресс-релиз (.DOC) и презентация МТС (.PDF) по результатам 2q2016.
+ +
Пресс-релиз (.DOC) и презентация МТС (.PDF) по результатам 2q2016.
© Алексей Бойко, MForum.ru