Успех к современной Apple пришел по окончании выхода на рынок портативных музыкальных плееров. iPod стали лучшими на рынке, и спустя десятилетие альтернативы музыкальным плеерам от Apple так и не показалось. Но кроме того удачи iPod меркнут на фоне того, с какой скоростью растет iPhone и какие конкретно прибыли он приносит компании.
iPod это прошлое десятилетие и сейчас главными продуктами для Apple стали iPhone и iPad.
И в случае если последний лишь собирается стать фаворитом компьютерной индустрии, то первый уже давно чувствует себя весьма вальяжно на троне лучшего смартфона в мире. Очевидно, по этому поводу возможно спорить довольно продолжительное время, но у меня имеется один неоспоримый довод, о что разбиваются все аргументы. Прибыль, которую iPhone приносит Apple огромна и выйти на данный уровень сейчас не имеет возможности ни один второй продукт никого из соперников компании.
Увлекательное изучение было совершено агентством Asymco, которое изучило поведение iPhone с момента собственного появления на рынке и по сегодняшние дни.
Цена компании, ее денежные запасы растут самый деятельно сейчас по обстоятельству смены выговора в сторону мобильного направления.
Компания заслуженно именуется фаворитом рынка мобильных продовольствен за собственные iPod, iPhone и iPad. Очевидно активная работа ведется и в направлении совершенствования компьютеров Apple. Мы в этом убедились по окончании последней пресс-конференции, на которой были представлены обновленные MacBook Pro, iMac и Mac mini. За 2012 год компания смогла всецело обновить всю линейку компьютеров и это вправду впечатляющий итог.
Однако прибыль от продаж компьютеров не идет ни в какое сравнение с прибылью от реализации суперпопулярного iPhone. Весьма интересно кроме того то, что оказавшийся достаточно проблемным iPhone 5 продается значительно лучше собственного предшественника — iPhone 4S. Появляется такое чувство, что люди берут iPhone по инерции, не вспоминая о тех проблемах, с которыми смогут столкнуться в ходе эксплуатации устройства.
Однако рост продаж iPhone, а следовательно и рост прибыли, нельзя называть размеренным.
В случае если посмотреть на графики, приведенные Asymco, то возможно подметить как резкие скачки, так и довольно замечательные провалы. Рынок весьма болезненно реагирует на трансформации в действиях компании Apple в отношении ее смартфона. Из этого и прибыли и изменения графиков, которую приносит iPhone.
График, представленный Asymco позволяет понять, что валовая прибыль от продаж смартфона Apple падает всегда, в то время, когда компания готовится представить очередную версию. Попытаемся узнать из-за чего так происходит.
Общеизвестно, что себестоимость одного и того же iPhone падает с течением времени. Комплект компонентов в смартфоне неспешно дешевеет.
Так вот, в то время, когда всегда Apple запускает собственный новый смартфон, неспециализированная цена его компонентов и неспециализированные затраты существенно выше.
Неспешно продажи новой версии смартфона растут, что ведет к понижению неспециализированной цене компонентов и, как следствие, повышению валовой прибыли с одного смартфона. Пика эта прибыль достигает в момент, в то время, когда интерес к смартфону находится еще на самом высоком уровне, а цена компонентов минимальна.
iPhone 4S есть хорошим примером того, как клиент может терять интерес к продукту перед его обновлением. Вспомните предпоследний денежный отчет Apple, в котором компания отрапортовала о очень низком спросе на iPhone в канун запуска iPhone 5. Ожидания аналитиков не были оправданы, поскольку компании удалось реализовать всего 26 миллионов iPhone.
Но не обращая внимания на слабый интерес к телефону, iPhone остался главным генератором прибыли для Apple. Выручка с продаж 26 миллионов смартфонов составила 16 млд дол. Для сравнения: выручка от реализации iPad в третьем квартале равнялась 9 миллиардам долларов.
Сейчас мы знаем, что iPhone 5 весьма популярен у клиентов, но цена его компонентов довольно большая и валовая прибыль от продаж смартфона не так громадна.
Но стоит подождать практически пара месяцев и Asymco представит новые эти, в котором график валовой маржи iPhone будет стремиться лишь вверх.