Intel рассказал о процессоре будущего

Разработка Larrabee будет основываться на архитектуре x86 и включать ядра от Intel Pentium с добавлением помощи 64-битных команд и многопоточности, информирует eWeek. Каждое ядро будет оснащено 256 КБ кэш-памяти, неспециализированный размер которой будет зависеть от количества ядер. О том, сколько ядер будет содержать первый процессор Larrabee, тестовые поставки которого, как ожидается, начнутся до конца 2008 г., неизвестно.

Однако, в соответствии с презентации Intel, совершённой на брифинге в Сан-Франциско несколько дней назад, число ядер в новых процессорах может варьироваться в пределах от 8 до 48 штук.

Larrabee ? это сочетание основных преимуществ центрального процессора с преимуществами графического чипа. «Нам нужна архитектура, которая сможет сочетать программируемость центрального процессора с параллельными вычислениями и другими своеобразными возможностями графических чипов. Таковой архитектурой есть Larrabee», ? поведал ведущий инженер Intel Visual Computing Group Ларри Сейлер (Larry Seiler).

По словам официальных представителей компании, первый продукт Larrabee будет запланирован на рынок персональных компьютеров. Это указывает, что процессоры Larrabee покажутся, в первую очередь, в игровых компьютерах и составят прямую борьбу ответам от AMD и Nvidia. На данный момент эти две компании являются фаворитами рынка дискретных видеоадаптеров, которым совместно в собственности 98% всех продаж (согласно данным Peddie Research).

Компания Nvidia уже осуществляет выпуск многоцелевых видеокарт Tesla, каковые, наровне с обработкой сложной графики, смогут решать и другие задачи, а также ресурсоемкие вычисления в научной сфере. Но чтобы задействовать потенциал этих процессоров, разработчикам нужно знать особый язык программирования CUDA. В ответах AMD кроме этого употребляется собственный язык называющиеся CL.

Intel рассказал о процессоре будущего
Intel собирается объединить функции центрального и графического процессора в одном чипе

В Intel пошли по иному пути, предложив прямо противоположную схему. Сущность содержится в том, что не графический процессор играет роль центрального (при помощи особых языков), а центральный процессор играет роль графического без каких-либо дополнительных языков. «Intel говорит об применении платформы x86 для обработки графики, а не придумывает какую-то новую архитектуру ? совсем другой подход, чем в Nvidia», ? комментирует аналитик Technology Business Research Джон Спунер (John Spooner). «Компании пробуют доказать, чья архитектура лучше, ? продолжает специалист. ? Но, в конечном итоге, победителем станет тот, кто сможет предложить не только более производительную архитектуру, но и архитектуру, для которой легко программировать».

Разработка Larrabee не будет применять каких-либо особых API, другими словами применять ее возможности возможно будет без промедлений, а поддерживать Larrabee смогут и существующие игровые продукты. Дополнительное преимущество придаст помощь библиотек Микрософт DirectX и Apple Open CL.

Ожидается, что начало массового производства многоядерных чипов Larrabee начнется в 2009?2010 гг.

Увлекательные записи:

► Будущее и история развития процессоров


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.