Гипотетический iPhone lite за $300 – не лучший вариант для Apple

По подсчетам аналитиков, в случае если цена Apple iPhone с уменьшенным количеством памяти и бесконтрактным предоплаченным тарифным пакетом составит $300 с учетом сегодняшних затрат на производство, то Apple сможет взять прибыльность всего 16% по этому продукту.

Аналитик Чарли Вульф (Charlie Wolf) из Needham & Company решил шепетильно изучить гипотетический продукт Apple iPhone lite, его возможности и стратегическую возможность понижения его цены, для завоевания больших развивающихся рынков, таких, к примеру, как китайский.

Еще в феврале Bloomberg и The Wall Street Journal информировали, что Apple планирует сделать iPhone меньше и дешевле. После этого New York Times подтвердил, что компания разглядывает возможность понижения цены, но размеры iPhone останутся прошлыми. Вульф (Wolf) согласился с Times, что вряд ли Apple начнёт уменьшать iPhone, даже в том случае, если это решение снизит затраты и снизит его цена.

«На отечественный взор, iPhone будет не iPhone, в случае если его дисплей станет вполовину меньше. Возможности просмотра видео через модуль iPod и сайтов через браузер Safari ухудшатся, не говоря уже о том, что кое-какие приложения нужно будет переписывать чтобы они разместились на меньшем экране»

— говорит аналитик.

По оценкам iSuppli, цена комплектующих для 16 ГБ iPhone 4 на момент его выхода в прошлом июне, составляла $188. Средняя розничная цена iPhone – около $625 с учетом транспортных затрат; валовая прибыль образовывает около 50% с учетом того, что около $100 в цене – это затраты на монтаж, тестирование, ПО, гарантии и оплата лицензии, и другие.

По подсчетам Вульфа (Wolf), в случае если производитель уменьшит память светло синий с 16ГБ до, скажем, 4GB, статья затрат на материалы снизится всего на $30 до приблизительно $157; в этом случае его цена останется в пределах $270. Apple не сможет предложить цену iPhone Light на уровне $250; цена в $300 принесет компании прибыль в размере всего 16% по этому продукту.

Таковой коэффициент прибыльности для компании очень низкий; в последнем квартале 2010 эта норма была в пределах 38,5% — более, чем вдвое выше вычисленной Вульфом (Wolf) для бесконтрактного iPhone с уменьшенной памятью.

Вульф (Wolf) уверен, что у производителя имеется собственные резервы, каковые не были учтены в расчетах аналитиков. Он предполагает, что Apple сможет максимально сократить затраты на комплектующие и взять коэффициент прибыльности в 20%, реализовывая iPhone за $250 и 33%, в случае если цена его будет $300.

В начале этого года Тим Кук (Tim Cook), основной операционный директор Apple, сказал о возможности выхода более недорогого iPhone с меньшим комплектом функций. В собственном интервью для Bernstein Research он заявил, что «Apple не желает, дабы ее продукцию знали лишь богачи». Он кроме этого сказал, что Apple собирается выйти на рынок телефонов с пакетной предоплатой со собственными «умными продуктами», и не планирует уступать позиции ни на одном из рынков.

Он упомянул о последних удачах компании на рынках Китая, каковые назвал «хорошими рынками с предоплатой».

Источник: appleinsider.com

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.