Аугментация. citius, altius, fortius!

Аугментация. citius, altius, fortius!

За последние 3 года игровая индустрия подарила нам 3 проекта на тему ближайшего будущего и аугментации человека. По одному в год. Первые 2 — это приквел и ремейк популярных некогда игровых вселенных Deus Ex и Syndicate, соответственно, а последняя — совсем новый франчайз, Remember Me.

Все игры взяли очень хорошие оценки, как в зарубежном, так и в отечественном сообществе игроков.

Но на данный момент мы не будем восхищаться сюжетами либо сетовать на мутные текстуры, об этом и без того уже большое количество сообщено. Мы разглядим, что же предлагает нам любая из упомянутых выше вселенных в плане усовершенствования людских возможностей путём аугментации и не только, и в какой мере любая из них близка к нашим реалиям.

  Deus Ex: Human Revolution (2011)

Начнём с детища Eidos Montreal. Воздействие происходит во второй половине 20-ых годов двадцатьпервого века, прогресс кипит , “обычное” население планеты недовольно ростом численности тех, кто решил перевоплотить себя в консервную банку, чувствуется напряжение, которое вот-вот перерастёт в что-то громадное, и имеется корпорация “Sarif Industries” — наибольший игрок на рынке протезов и имплантатов. Ассортимент продукции, кстати, Вы имеете возможность обнаружить их сайте (сайт был запущен до выхода игры, как часть рекламной акции), в том месте же возможно почитать об истории аугментации в целом.

Итак, совершив небольшой ресёрч, что мы видим: протезы ног, рук, глаз, каковые не просто позволяют заменить потерянные при тех либо иных событиях части тела, но и усилить их. Кроме этого имеется имплантаты, каковые помещаются прямо в черепную коробку, что делает обладателя ходячим полиграфом-радаром-хакером. Стремительнее соображаем, выше прыгаем и удар у нас посильнее.

Citius, Altius, Fortius! Кроме этого не забываем о том, что установка имплантатов обходится далеко не дёшево, к тому же обновка может не прижиться в организме и тогда нужно будет покупать особый препарат, что останавливает процесс отторжения и он, как вы додумались, также стоит не мало.

Что самое занимательное, в такое будущее легко поверить. Уже сейчас существуют протезы рук-ног, каковые снаружи максимально аутентичны их уникальным прототипам. Да, сейчас они всего лишь частично восстанавливают потерянные функции и не годятся для того что-бы разбивать цементные блоки “без всякого оружия”, так сообщить, но — то ли ещё будет, прогресс не следует на месте.

Визуальная составляющая Deus Ex: Human Revolution пропитана эрой ренессанса. Монументальные строения, изысканная мебель, преклонение перед мощью людской гения. В общем, гротеск во все поля.

Всё это идеально вписывается в выбранную разработчиками концепцию мира будущего.

 

Syndicate (2012)

Следующая по перечню игра переносит нас в 2069 год, где миром правят корпорации, поделившие между собой не только сферы влияния, но и целый земной шар. Корпорации создают на собственных фабриках чипы, наделяющие носителя, по словам председателя совета директоров студии-разработчика игры, “невиданными ранее свойствами”. В уникальной игре 1993 года всё было мало мрачнее и чипы не давали населению ни чего, а употреблялись для контроля над толпой и подменяли окружение на иллюзию.

Но возвратимся к игре 2012 года. Чипы всё кроме этого осуществляют контроль население, но, кроме этого, ещё и расширяют человеческие возможности. Нам не говорят о чипах, вживлённых гражданским, но позволяют попользоваться их милитаризированными предположениями. В этот самый момент полный фарш: взлом всего, до чего лишь возможно, а тем более нельзя дотянуться, радар, ЕМП, контроль разума, рентген и т.д.

К тому же, чип распознаёт все предметы в помещении. Основываясь на этом, рискну высказать предположение, что мирная версия чипа — это собственного рода Гугл Glass примера 2069 года, с возможностью включить микроволновку не поднимаясь с дивана, лишь без Glass и без Гугл. Не смотря на то, что, на счёт последнего нельзя быть до конца уверенным.

В принципе звучит хорошо, в случае если опустить тот факт, что не чистые на руку корпорации при помощи микросхемы в голове смогут “нашептать” носителю что угодно. Так что не удивляйтесь, в случае если у Вас внезапно появится непреодолимое желание совершить акт вандализма под соседской дверью либо ещё чего похуже.

Говоря о возможностях аналогичного развития событий в будущем, стоит подчернуть, что существующие на сегодня мозговые имплантаты способны только вводить-выводить эти и до сих пор не могут их обрабатывать. Но армия доблестных учёных деятельно бьётся над этим вопросом, вживляя чипы животные (непременно, во имя науки и блага человечества) а также преуспевают в этом деле. Так что к началу 70-х нынешнего столетия мы в полной мере сможем стать слабохарактерным стадом под гнётом корпораций.

Кстати, выглядит мир во второй половине 60-ых годов двадцатьпервого века по версии Starbreeze Studios совсем уж мрачно. Однотипные небоскрёбы, фабрики, мрачные трущобы. Одним словом — урбанизация.

Remember Me (2013)

И напоследок мы оказываемся в Париже примера 2084 года либо, правильнее сообщить, в Нео-Париже. Тут нет приевшихся чипов, имплантатов, протезов, человечество “всего лишь” обучилось оцифровывать память, как мы на данный момент оцифровываем ветхие хорошие VHS. Для чего люди переводят в “цифру”, а тем более — берут либо реализовывают собственные воспоминания, спросите?

А разве не желали бы Вы избавиться от воспоминаний о горестной потере, к примеру, любимой морской свинки и заменить их на что-то более приятное, скажем, на незабываемые ощущения от прыжка с парашютом либо на что-то более экстремальное? Думаю, желающие постоянно найдутся, а капиталистическая машина сделает всё другое, перевоплотив воспоминания в товар.

По традиции, как вы уже додумались, тут не обошлось без злобной корпорации, жаждущей держать всю землю в кулаке. Громадные шишки из “Memorize” прочищают несложному люду мозги, заменяют воспоминания и по большому счету ведут себя очень дерзко.

В этот самый момент стоит сообщить несколько слов о реалистичности будущего по версии Dontnod Entertainment. Память человека сейчас наукой изучена не больше, чем просторы космоса либо глубины Марианской впадины. Мы знаем, что у нас имеется память, мы можем ей пользоваться, мы кроме того приблизительно знаем, где она хранится, но способы записи / хранения / чтения до сих пор не изучены… либо изучены, но корпоративные боссы молчат?

Как знать. В любом случае, в такое “ближайшее будущее” верится с большим трудом.

Что же касается окружающего нас мира, то мы видим футуристические картины, каковые разбавлены предметами старины. Везде пестрят вывески дополненной действительности, человекоподобные роботы, призванные помогать людям. Смотря на это, могу только заявить, что Париж в первой половине 80-ых годов XXI века выглядит чертовски стильно.

Заключение

Нужно осознавать, что рассмотренные выше игровые вселенные ультимативны во многих качествах в угоду сюжету, динамике, игровому процессу и будущее в таком виде мы, вероятнее, не заметим. Но, однако, в то, что нам показывают на экране, веришь. И кто-то из нас, быть может, доживёт до тех времён, в то время, когда “настоящие” гики каждые пара месяцев будут поменять не смартфоны с планшетами, а заменять собственные части тела на более “продвинутое железо”. Быть может, это будет кроме того кто-то из нас…

P.S.: А вы бы, при возможности, поддались искушению проапгрейдить себя? Вот я бы — совершенно верно сорвался.

Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.

Увлекательные записи:

KIM LOU — CITIUS ALTIUS FORTIUS — A DÚO CON LICO VADELLI


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.