ТЕКСТ: Андрей Залатарь В августе прошлого года мы с моим деловым партнёром решили осваивать нелегкую, но увлекательную стезю iOS разработчиков.
Практический опыт, полученный на базе работы над отечественным первым приложением я попытался выразить в нескольких несложных рекомендациях, каковые, быть может, понадобятся начинающим разработчикам.
Так оказалось, что базой для первого приложения стал фотоальбом «Наследие Беларуси» бестселлер последних 9 лет в Беларуси.
Сходу сообщу, что я замечательно осознавал, что коммерческой возможности у проекта нет, но желание сделать что-то, что сможет достойно представить Беларусь в мире преобладало над жаждой получить шальных денег.
Самая основная неточность, которую мы сделали на этапе проектирования – не хватает изучили рынок на предмет наличия уже готовых ответов поставленной задачи. Лишь через два месяца по окончании начала работ я прочел о том, что у Adobe имеется готовое ответ для издания, первым делом, изданий для iOS в рамках Digital Publishing Suite.
К тому времени мы уже написали «с нуля» практически целый движок, что снаружи был весьма похож на решение от Adobe. Другими словами, практически, изобрели велосипед. В будущем, решая разные технические неприятности, к примеру, с утечками памяти, мы неоднократно вспоминали данный отечественный выбор.
Совет №1: Перед тем как затевать разработку чего-либо – пристально погуглите!
В полной мере возможно, что где-то рядом уже имеется готовое ответ.
Более того, имеется биржи готовых ответов и кода для самых различных задач, от части меню, до полноценного приложения, к примеру, Chupa Mobile.
Вторая отечественная неточность может показаться не таковой принципиальной, но нам она думается достаточно ответственной.
Выбирая наименование для приложения мы желали отыскать вариант достаточно маленький, но одновременно с этим полностью отражающий сущность приложения. В итоге остановились на заглавии, BelarusLand, созвучном с DisneyLand. Нам показалось, что оно будет создавать ассоциацию с чем-то занимательным, загадочным, увлекательным. Но, при случае, на встрече издателей в Стокгольме я поведал о отечественном проекте бывшему послу Швеции в Беларуси, что, будучи практически носителем английского, был весьма удивлен непонятным, с его точки зрения, выбором. «Так не говорят», -буквально увидел он.
Совет №2. Весьма шепетильно выбирайте британское наименование проекта и тестируйте его на настоящих носителях языка. Легко перевода не достаточно.
Отыскать авторов уникальной книги удалось достаточно скоро при помощи Facebook и достаточно скоро удалось заключить лицензионное соглашение. Казалось бы, дальше все должно было быть несложнее несложного – но в действительности было нужно решать последовательность конкретных неприятностей:
Структура уникальной книги была достаточно хаотичной, фотографии и сопроводительные тексты не имели единого стандарта. Было нужно поменять структуру повествования, выделять новые главные объекты для описания;
С выхода в свет первого издания прошло больше 9 лет, многие объекты реставрировались, необходимо было проверить все материалы и дополнить актуальным фотоматериалом.
Так как приложение должно было прекрасно смотреться и на Retina и на простых экранах, было нужно повозиться с оптимизацией изображений.
Главной технической проблемой стала утечка памяти при работе с громадными изображениями. Первые тесты на iPad Retina были провальными: «тормоза» были страшные, кое-какие места загружались практически секунду.
Для нас это было полностью неприемлемо.
Сперва мы начали запускать выгрузку и загрузку информации в фоновом потоке. Визуально тормоза пропали, но приложение начало довольно часто вылетать. Количество Memoryleaks исчислялось сотнями, количество утекшей памяти – мегабайтами.
Умные люди позднее посоветовали, что…
Совет 3… Ни при каких обстоятельствах и ни за что нельзя работать с UI не из главного потока приложения.
на данный момент процесс работы c изображениями происходит так: в памяти сохраняются 3 места – текущее и по одному слева и справа от него.
В каждом месте хранится 5 страниц – текущая и по две сверху и снизу от нее. Все данные, за исключением фотографий, создается на протяжении перехода между страницами, а фотографии ставятся в очередь на загрузку. Загружаются они в фоновом потоке, но показываются они уже как нужно – по большей части.
В ходе работы над приложением у нас оказались все новые и новые идеи по его улучшению. Мы кроме того выпустили особую версию панорам для Android, которая стала второй на конкурсе местного мобильного оператора в прошедшем сезоне.
Помимо этого, фотографии дополнились девятью авторскими видеороликами, а для музыкально оформления были использованы, не считая хороших произведений, были подарены мелодии известных фолк-групп «Палац» и «Testamentum Terrae».
Совет №4. Не стесняйтесь искать партнеров и обращаться за помощью – около довольно много гениальных людей, каковые смогут оказать помощь вашему проекту.
Но ни при каких обстоятельствах помните:
Совет №5. Неизменно необходимо своевременно остановиться и сделать релиз.
Улучшениями возможно заниматься вечно.
Денежная МОДЕЛЬ
Приложение распространяется безвозмездно. Сами пользователи, при жажде, смогут сделать пожертвование.
Вот график поступлений:
Самым необычным для нас было, что первое «громадное» пожертвование в 4,99$ сделал пользователь из Беларуси, не смотря на то, что мы пологали, что у нас по большому счету никто ни за что не платит в App Store.
Совет №6. Не пробуйте предугадать поведение собственных пользователей. Экспериментируйте!
ПРОДВИЖЕНИЕ
Что касается продвижения – мы применяли два главных канала: классический PR и Facebook Mobile App Install Ads в качестве опыта. Многие локальные СМИ, не считая национальных, отозвались и опубликовали заметки либо интервью с разработчиками в первые дни. Русские сотрудники из тематических проектов внесли предложение лишь платные публикации.
Следующий урок преподнес Артур Малосиев из iPhones.ru. Еще в прошедшем сезоне, я предварительно пообщался с ним по email и взяли предварительное согласие на публикацию Dev Story, но имел небрежность послать ее на согласование в виде 20-мегабайтного doc-овского аттача к письму.
Совет №7.
Ни при каких обстоятельствах не присылайте в редакции писем со положенными документами, требующими сторонних программ для просмотра.
Пожалуй, с учетом особенной важности для продвижения публикаций в профильных СМИ, данный совет есть весьма полезным и ответственным. Шлите письма в редакции лишь так: раздельно текст + раздельно картины. Во-первых, получатель возможно в роуминге и письмо поднимется в копеечку; во-вторых, извлекать для публикации графику из doc-файла силами одного только планшета думается нереальным.
Что касается рекламы в facebook — при автоматическом формировании ставок нам удалось взять CTR в 2.581% и цена перехода в 0,18$. На установки это повлияло мало.
Большие надежды я возлагал на habr-эффект, по окончании публикации на одноименном ресурсе статьи.
Но, не смотря на то, что ее взглянули и положительно оценили больше 10 000 читателей – на скачивания это практически не повлияло.
Так, возвращаясь к заголовку статьи – реализовать Отчизну у нас, само собой разумеется, не получилось, но, сохраняем надежду, что поведать мало о ней и продемонстрировать ее занимательные места мы все же смогли.
Основное, что мы добились, это что любой отечественный соотечественник, собрав в поиске App Store «belarus» сможет скачать приложение, благодаря которому наглядно ответит – «Откуда ты?» и покажет ее богатое историческое наследие.
Welcome to Belarus!
iPad: Freemium аккумуляторная из App Store]
Сайт приложения: www.belarusland.info
Эта история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами собственной внутренней кухни.